Экзамен по вождению: ГИБДД планирует внести изменения в экзамен по вождению, оценка экспертов

Экзамен по вождению: ГИБДД планирует внести изменения в экзамен по вождениюВ ГИБДД сообщили об изменениях в экзамене по вождению: планируется объединить две части практического экзамена — площадку и город в единый экзамен на права.

Экзамен по вождению: ГИБДД планирует внести

изменения в экзамен по вождению, оценка экспертов

ГИБДД в течение текущего года рассчитывает внести изменения в экзамен по вождению, объединив город и площадку в одно испытание. Ведомство рассчитывает «получить на выходе более грамотного водителя»

ГИБДД намерена внести изменения в экзамен по вождению, объединить две части практического экзамена — площадку и город в единый экзамен. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Мы готовим ряд изменений. Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», — рассказал он.

По словам Черникова, это делается, чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке. Глава ГИБДД подчеркнул, что практический экзамен в городе обязательно будет включать элементы площадки.

«Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — сказал он.

Глава ГИБДД добавил, что сейчас предлагаемые ими изменения обсуждаются в Минобрнауки. «Думаю, в течение года мы выйдем на финишную стадию», — спрогнозировал он.

Черников также добавил, что на права с первого раза сейчас сдают не более 8% претендентов.

Оценка экспертов идеи ГИБДД об изменении правил сдачи экзамена на права

  • Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил РБК, что объединение двух испытаний в одно хорошая инициатива.

«К реальной жизни экзамен по площадке не готовит, если мы избавимся от нее, то ничего страшного не произойдет», — заявил он.

По словам эксперта, во многих странах, которые считаются передовыми с точки зрения автомобильного опыта, понятия площадки нет, поскольку предполагается, что эта наработка «неких навыков, в жизни ненужных». В Германии, отметил он, обучение идет сразу в городе.

«Они начинают учить сразу на улицах, где нет движения, дальше выезжают на более оживленные улицы. Это правильно», — считает Моржаретто.

  • Экзамен на получение водительского удостоверения должен быть максимально приближен к реальности. Об этом RT заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Таким образом он прокомментировал предложение ГИБДД объединить «площадку» и «город» в один этап экзамена.

«В жизни так и происходит — человек трогается с места, выезжает на улицу, паркуется, совершает какие-то маневры, и все это в городе. Поэтому если все будет происходить в таком реальном режиме, то это достаточно органично и правильно. Такая методика вполне корректна«, — сказал эксперт.

О внесении изменений в экзаменационные билеты

В начале апреля стало известно, что ГИБДД внесла изменения в экзаменационные билеты после замечаний Минздрава. Претензии касались того факта, что ответы на вопросы в некоторых билетах относительно темы оказания медпомощи пострадавшим в авариях противоречат официальным памяткам МЧС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>