Новые автомобильные номера с 2019: номерные знаки ждут масштабные перемены

В России появятся новые автомобильные номера. С начала следующего года российским водителям будут выдавать новые номерные знаки. Приказом Росстандарта был утвержден соответствующий ГОСТ.

Новые автомобильные номера с 2019: номерные знаки ждут масштабные перемены

C 1 января 2019 года в России начнут вводить новые номерные знаки. В соответствии с Приказом Росстандарта N 555-cт определено, что новых типов знаков будет 10 – в зависимости не только от вида транспортного средства, но даже от расположения руля или от принадлежности к «ретро».

Как сообщает издание «Коммерсант», корреспондентам которого удалось ознакомиться с текстом настоящего Приказа, планируется ввести новые номерные знаки для мотоциклов: они станут меньше по размеру и будут больше подходить под международные стандарты.

Отдельно появятся номерные знаки для мопедов (они будут похожи на мотоциклетные, но иметь свой набор букв и цифр) и квадроциклов, для спортивных и классических ретро- автомобилей (на них появятся буквы «С» и «К», отделенные чертой от остальных символов). При этом «классика» и спортивные машины получили даже не по одному, а по три типоразмера знаков. А номера японских праворульных машин с января изменятся настолько, что по форме будут напоминать квадрат (в настоящее время владельцы этих автомобилей испытывают трудности с прикреплением выдаваемых номерных знаков).

Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)

Любопытно, что каждый такой номерной знак будет иметь уникальный код изготовителя, позволяющий установить, кем, когда он был произведен и продан. Новым ГОСТом также снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке. Ограничение связано лишь с тем, что все дополнительные крепления не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Специалисты утверждают, что «обучить» дорожные камеры распознавать новые номерные знаки на дорогах будет совсем не сложно.

Возможность подгонять знак под машину, а не машину под знак: эксперт о новых автомобильных номерах

Независимый автоэксперт Сергей Асланян в беседе со Страной Советов on-line оценил нововведение, подчеркнув, что гораздо удобнее адаптировать номерной знак  под машину, а не наоборот, как это было ранее. Также собеседник информационного агентства указал и на другие неудобные аспекты автомобильных номеров, которые тоже не мешало бы подкорректировать.

«Во-первых, на больших отрезках времени всегда очень важны столь доказательные проявления ненужности ГАИ. Актуально это было 25 лет тому назад, когда в нашу страну пришли американские и японские машины, и надо было менять ГОСТ, для того, чтобы людям было удобно. Вот когда у нас закончились все американские машины, когда у нас закончились все японские машины, тут ГАИ выступает с инициативой: «а давайте наконец-то изменим регистрационные знаки, давайте сделаем под «американцев», под «японцев»»», — считает Сергей Асланян.

«То же самое, как была глупость изначально ввести номера с тремя цифрами, понятно, что нужно 4, а не 3. После этого придумали коды регионов. Коды регионов тут же резко закончились и у Москвы их уже пять. Это говорит о том, что если хочешь какую-нибудь очевидную глупость — попроси об этом ГАИ», — сообщает автоэксперт.

Эксперт отмечает, что в России на данный момент не такой большой процент машин, имеющих нестандартную рамку для номерного знака. Однако на Дальнем Востоке есть небольшое количество таких авто, — «Если кто-то позволит им нормально изменить размер номерного знака, воткнуть его в ту рамку с подсветкой, которая изначально была на заводе — это долгожданное благо и так хорошо и так полезно», — говорит Сергей Асланян.

«И вообще не должно быть такой догмы, когда у нас предписано только вот так и никак иначе. Если есть возможность и такая вариативность, когда регистрационный знак подходит к машине и не нужно машину допиливать по форме знака  — это большой плюс», — считает эксперт.

Эксперт также напомнил, что в России существует много различных, однако пока не принятых, намерений. Ранее была предложена идея о вмонтировании в номера микрочипа по принципу японских регистрационных знаков. Благодаря микрочипу, имеющему определенную степень защиты, номер мог бы содержать отметку о прохождении техосмотра, данные о «биографии» автомобиля. Любые камеры бы могли считать эту информацию, определив в потоке, в том числе и угнанную машину.

«Еще обсуждался вопрос об отмене кода региона. Вот таких предложений было очень много. Что у нас в итоге появится — не понятно. Хотя бы просто, если все ограничится возможностью подгонять знак под машину, а не машину под знак — конечно, большой плюс», — заключает Сергей Асланян.

Кстати, во время разработки нового ГОСТа, по информации «Ъ», эксперты предлагали рассмотреть возможность введения отдельных обозначений на номерах электрокаров и специальных номерных знаков для велосипедов, но эти варианты не были приняты.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>