Новости пенсионной реформы 2018: дальнейшая корректировка пенсионного законодательства

Председатель правительства России Дмитрий Медведев заявил, что пенсионное законодательство снова будет изменено и допустил возможность дальнейшей корректировки пенсионного законодательства.

Новости пенсионной реформы 2018: дальнейшая корректировка пенсионного законодательства

После принятия пенсионной реформы партии «Единая Россия» следует следить за тем, как будут работать новые нормы, и в случае необходимости вносить корректировки, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на обсуждении предложений партии ко второму чтению закона о пенсионной реформе.

«Мы должны исходить просто из реалий и откликаться на те проблемы, которые, вполне вероятно, могут возникать. И не надувать щеки, а принимать решения — может быть, что-то даже придется скорректировать. К этому нужно быть готовыми», — сказал премьер-министр на обсуждении предложений партии ко второму чтению закона о пенсионной реформе.

По словам Медведева, задачей партии власти во время переходного периода станет наблюдение за тем, как работает новое законодательство, как меняется рынок труда и как граждане ощущают себя в свете новых изменений, пишет polit.ru.

Одновременно с этим депутат Госдумы Наталья Поклонская сообщила, что готовит свои поправки к законопроекту и внесет их на рассмотрение до 24 сентября. Она не уточнила при этом, что конкретно намерена предложить парламенту, пишет  РБК.

Изначально законопроект предполагал повышение пенсионного возраста для мужчин с 60 до 65 лет и с 55 до 63 лет для женщин. Эту необходимость в Минфине объяснили негативными демографическими трендами, в числе которых сокращение числа работающих граждан и рост количества пенсионеров.

Как Владимир Путин изменил пенсионную реформу

Президент России Владимир Путин 29 августа выступил с обращением, посвященным планируемым изменениям в пенсионном законодательстве. Глава государства озвучил свои предложения по смягчению пенсионной реформы.

Когда по всем опросам большинство населения против реформы, а у нее, с точки зрения правительства, есть железобетонные экономические обоснования при том, что откладывать решение становится критически опасно для будущего страховой пенсионной системы, президент по определению не может оставаться в стороне.

Понятно и то, что никакие решения такого масштаба в принципе не могли приниматься без ведома главы государства. К тому же с того момента, когда правительство объявило о повышении пенсионного возраста, нация, безусловно ждала позиции президента. Путину в соцсетях сразу припомнили сказанные им в 2005 году на прямой линии слова, что пока не истечет срок его президентства, пенсионный возраст в России повышаться не будет. Так что обращение было хоть и запоздалым, но в некоторой степени успокоительным на фоне довольно жестких и не всегда внятных объяснений чиновников из правительства.

Глава государства честно сам напомнил в своем нынешнем обращении эти свои слова тринадцатилетней давности. И честно рассказал, почему тогда думал так (и считает это правильным), а теперь думает иначе. Он сделал главное, что может сделать глава государства в подобной ситуации, — объяснил, почему без реформы пенсионной системы обойтись нельзя, высказал набор предложений по некоторому смягчению ее параметров. И взял ответственность за повышение пенсионного возраста на себя. Отныне это официальная государственная пенсионная реформа, а не «самодеятельность правительства».

Путин четко назвал основную задачу планируемых изменений: «Главная цель пенсионных изменений — стабильность и устойчивость пенсионной системы».

То есть реформу надо сделать так, чтобы у будущих пенсионеров сохранилась достойная пенсия, а саму пенсионную систему после завершения переходного периода в 2034 году не пришлось менять еще много лет. Впрочем, сами сроки таковы, что вряд ли за ее результаты получится спросить именно с нынешней российской власти.

Президент напомнил, что дискуссии о необходимости повышения пенсионного возраста возникли не вчера и не сегодня. Они шли и в советские времена, и в 90-е годы прошлого века, и в последние годы. Это абсолютная правда — первые разговоры о повышении пенсионного возраста даже при нынешней российской власти велись еще в начале 2000-х, когда государство начинало создание накопительной пенсионной системы. Эта реформа пока явно не удалась, хотя в случае успеха могла бы серьезно смягчить для людей последствия повышения пенсионного возраста — россияне уже постепенно научились бы копить на будущую старость самостоятельно.

Пожалуй, еще никогда Путин так подробно не разъяснял людям простыми и понятными словами аргументы в пользу принятия тех или иных экономических решений. И не разбирал другие возможные варианты решения проблемы — с их изъянами. Один из главных фундаментальных аргументов в пользу вынужденности повышения пенсионного возраста — демографические провалы России. «Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы», — сказал Путин. В начале 2000-х годов снова встал этот вопрос. Из-за этого каждые 25-27 лет во взрослый возраст у нас вступает гораздо меньше людей, чем должно, отметил Путин.

По логике президента, повышать пенсионный возраст в первой половине 2000-х годов было нельзя, потому что хотя проблема резкого сокращения количества трудоспособного населения, делающего отчисления в Пенсионный фонд РФ, по отношению к пенсионерам была острой и тогда, но страна еще жила слишком бедно, а экономика была слишком слаба. Сейчас, когда ВВП существенно вырос, как и средние доходы россиян (по отношению к началу 2000-х), повышать пенсионный возраст, по мнению президента, уже можно и необходимо.

Президент явно в курсе тех претензий, которые высказывали к реформе люди в соцсетях. В частности, он привел самые экзотические предложения по наполнению ПФР вроде продажи зданий, в которых находятся региональные отделения самого Пенсионного фонда. При этом объяснив людям, что денег от продажи всех этих зданий хватит на считанные дни выплаты пенсий. Но и намекнув Пенсионному фонду, что раздувать административные расходы не стоит.

Десять главных тезисов смягчения пенсионной реформы, предложенных Владимиром Путиным:

  1. Пенсионный возраст для женщин увеличится не до 63 лет, как планировалось, а до 60 лет. Таким образом, постепенное повышение пенсионного возраста завершится на поколении женщин 1968 года рождения (сейчас им 49 или 50 лет) — эти и более молодые женщины будут выходить на пенсию в 60 лет.
  2. Многодетные матери получают право на досрочный выход на пенсию в зависимости от количества детей. Женщины с тремя детьми получают право выхода на пенсию на три года раньше срока, с четырьмя — на четыре года раньше. Женщин, у которых пять и более детей, изменения не коснутся. Как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.
  3. Те, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 году получают право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.
  4. Льготы по имущественным налогам и прочие социальные льготы на время переходного периода сохраняются в старых пенсионных границах (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).
  5. Будут разработаны программы поддержки занятости и переквалификации, также внедряется контроль за увольнением граждан предпенсионного возраста. Расширяется понятие предпенсионного возраста — пять лет до наступления срока выхода на пенсию (вместо нынешних двух лет до пенсии).
  6. Предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста с 4,9 тыс. руб. до 11280 руб. с 1 января 2019 года. Выплаты могут быть получены в течение года.
  7. Пенсионная реформа не коснется коренных малочисленных народов Севера.
  8. С 1 января 2019 года предлагается начать выплаты 25% надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе со стажем не менее 30 лет в сельском хозяйстве.
  9. Стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, предложено уменьшить до 37 лет для женщин и до 42 лет для мужчин.
  10. Вопрос о сохранении действующих региональных льгот (бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и др.) должен быть решен регионами.Десять главных тезисов смягчения пенсионной реформы, предложенных Владимиром ПутинымДесять главных тезисов смягчения пенсионной реформы, предложенных Владимиром Путиным

Глава государства признал, что реформа пенсионной системы все равно достаточно болезненная, но неизбежная. Она потребует и от людей, и от государства (а финансирование только президентских предложений оценивается в 500 млрд руб. за шесть лет) усилий, чтобы максимально смягчить последствия. Теперь правительству, получившему карт-бланш, предстоит доказать свою эффективность, профинансировав налоговые льготы, двукратное повышение пособия по безработице уже с 1 января 2019 года и создав систему повышения квалификации и обучения новым профессиям для пожилых людей (чтобы рекордно низкая безработица, о которой опять упомянул президент, не скакнула резко вверх). А россиянам придется менять личные жизненные стратегии в соответствии с новой реальностью, в которой возраст выхода на пенсию придется существенно — на целых пять лет — отложить.

Кроме того, впервые президент будет вносить свои поправки ко второму чтению законопроекта в Госдуме. Это, кстати, оставляет надежду, что пенсионная реформа может быть скорректирована впоследствии еще не раз, если что-то пойдет не так.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *