Новые автомобильные номера с 4 августа 2019 и что произойдет с 4 августа по части регистрации?

C 4 августа 2019 года в России начинают вводить новые номерные знаки. В соответствии с Приказом Росстандарта N 555-cт определено, что новых типов знаков будет 10 – в зависимости не только от вида транспортного средства, но даже от расположения руля или от принадлежности к «ретро».

Новые автомобильные номера с 4 августа 2019 и что произойдет с 4 августа по части регистрации?

ГОСТ, вводящий новые автомобильные и мотоциклетные номера, начнет действовать не с 1 января 2019 года, а с 4 августа.

ГИБДД попросила перенести сроки из-за сложностей госзакупок, Росстандарт пошел навстречу ведомству. Уже летом байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» — новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников.

Приказом Росстандарта срок вступления в силу нового ГОСТ Р 50577–2018 переносится с 1 января на 4 августа 2019 года. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который подписал заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

Напомним, утвержденный в сентябре 2018 года стандарт вводит новые типоразмеры государственных регистрационных знаков.

Для мотоциклистов создаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245×185 мм, новый — 190×145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.

Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей. Стандарт также вводит новые знаки для мопедов и красные номера для мотоциклов дипмиссий.

Как сообщал “Ъ”, ГИБДД обратилась в Росстандарт с просьбой перенести срок введения ГОСТа с 1 января 2019 года на 4 августа 2019 года, чтобы избежать «необоснованных расходов федерального бюджета». Дело в том, что МВД закупает номера централизованно у производителей и распределяет их по регионам, но делает это за несколько месяцев, с учетом плановых потребностей регионов. При этом заказать заранее партию госзнаков по ГОСТу, который еще не вступил в силу, невозможно.

Таким образом, 1 января могла сложиться ситуация, при которой гражданам уже нужно выдавать новые номера, а в подразделения они еще не поступили.

ГИБДД предложила решение — ввести ГОСТ в силу вместе с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств» 4 августа 2019 года:

  • с этого момента подразделения начнут назначать автовладельцам только сочетания букв и цифр, а сами железные пластины граждане будут печатать сами у аккредитованных частных фирм.
  • Госпошлина за изготовление номеров будет отменена, предельные тарифы на изготовление номеров у частников утвердит ФАС. Р
  • осстандарт с предложенной МВД схемой согласился и отодвинул срок введение ГОСТа на семь месяцев.

Отметим, что этот же стандарт впервые вводит номера для классических (ретро) автомобилей, но в реальной жизни такие госзнаки появятся нескоро.

Сначала нужно разработать стандарт признания того или иного автомобиля классическим.

  • Документ уже анонсирован Росстандартом, но подготовка его начнется только в следующем году, при этом содержательная часть по большому счету уже подготовлена Российской автомобильной федерацией.
  • После этого будет разработан порядок регистрации ретроавтомобилей с занесением соответствующей отметки в ПТС.
  • Только тогда начнется выдача на такие машины спецномеров с буквой «К».
  • МВД вместе с экспертным сообществом должно будет определиться, что на практике будут такие номера давать.
  • Возможно, введут какие-то ограничения для движения (например, для ретромашин, выпущенных в начале прошлого века, разрешение ездить только по дорогам с низкой интенсивностью движения и только в светлое время суток).
  • Конкретных решений на этот счет пока не принято.

Новые автомобильные номера с 4 августа 2019 года

C 4 августа 2019 года в России начинают вводить новые номерные знаки. В соответствии с Приказом Росстандарта N 555-cт определено, что новых типов знаков будет 10 – в зависимости не только от вида транспортного средства, но даже от расположения руля или от принадлежности к «ретро».

Как сообщает издание «Коммерсант», корреспондентам которого удалось ознакомиться с текстом настоящего Приказа, планируется ввести новые номерные знаки для мотоциклов: они станут меньше по размеру и будут больше подходить под международные стандарты.

Отдельно появятся номерные знаки

  • для мопедов (они будут похожи на мотоциклетные, но иметь свой набор букв и цифр) и квадроциклов,
  • для спортивных и классических ретро- автомобилей (на них появятся буквы «С» и «К», отделенные чертой от остальных символов).
  • При этом «классика» и спортивные машины получили даже не по одному, а по три типоразмера знаков.
  • А номера японских праворульных машин с января изменятся настолько, что по форме будут напоминать квадрат (в настоящее время владельцы этих автомобилей испытывают трудности с прикреплением выдаваемых номерных знаков).
Что поменяется?
  • Знаки ретроавтомобилей, так же как в случае стандартных авто, будут помечаться буквой «К» — классика.  От других символов ее отделит черта. Нововведение коснется как легковых, так и грузовых ТС.
  • У спортивных автомобилей на номерах появится буква «С» — спорт. Она также расположится перед цифрами и будет оделена от них чертой.
  • По новым нормам для зарубежных транспортных средств (японские и американские авто) размер знака уменьшится до 290х170 мм.
  • Владельцы зарубежных мотоциклов будут устанавливать номера размером 190х145 мм, тогда как сейчас используются 245х160 мм. Такие же знаки станут обязательными для мопедов и макси-скутеров, объем двигателя которых превышает 50 куб.см, а также квадроциклов, но с немного другой структурой.
  • Также каждому знаку после изготовления в обязательном порядке будет присваиваться специальный неповторяющийся код, состоящий из 12 знаков. В нем будет зашифрована информация об изготовителе, дате выпуска, продажи и так далее.
  • По новому ГОСТУ владельцы транспортных средств смогут сверлить дополнительные отверстия на госномерах. Главное условие – чтобы они не заходили на значок флага, цифры, буквы и код RUS.
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)
Новые автомобильные номера с 2019 года: автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)
  • Любопытно, что каждый такой номерной знак будет иметь уникальный код изготовителя, позволяющий установить, кем, когда он был произведен и продан.
  • Новым ГОСТом также снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке. Ограничение связано лишь с тем, что все дополнительные крепления не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Специалисты утверждают, что «обучить» дорожные камеры распознавать новые номерные знаки на дорогах будет совсем не сложно.

Обязательна ли замена номеров?

Проект по обновлению ГОСТА автономеров начал разрабатываться еще два года назад, но только с 1 января 2019 года он вступил в силу. Установка новых типов госзнаков будет обязательной для всех категорий ТС, которых коснулись изменения, в частности старинных авто, спортивных и классических моделей, американских и японских машин, а также мопедов и мотоциклов.

Порядок замены номеров пока не разработан, но эксперты полагают, что новые знаки будут выдаваться:

  • при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД,
  • при утере или порче старых,
  • а также по желанию.
  • При этом принуждать к замене знаков никто не будет.
  • Автовладелец сам принимает решение, идти в ГИБДД для замены или нет.

Старые номера, скорее всего, будут действовать параллельно с новыми и обмениваться постепенно, как это происходило во время введения регистрационных знаков образца 1993 года.

С 4 августа 2019 года ГИБДД все-таки будет выдавать номера, но не всегда

В каких случаях с 4 августа 2019 года ГИБДД будет выдавать номерные знаки?

Не успел еще Закон «О госрегистрации транспортных средств» вступить в силу, а парламентариями уже вносятся в него поправки. В частности, согласно подготовленным доработкам, МВД решено не исключать из звена выдачи государственных автомобильных номеров. И в этом есть логика, игнорирование которой могло бы привести на момент вступления закона о регистрации автомобилей в силу (4 августа 2019 года) к существенным проблемам для автомобилистов. Дело в том, что автомобилисты могли бы просто-напросто остаться без номеров. Об этом ранее уже предупреждали эксперты:

«В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак. В некоторых местах, например в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего 40-50 номеров, но они закупаются МВД централизованно и заранее. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно».

К мнению экспертного сообщества присоединились и авторы законопроекта, которые также отметили, что «лишь в 11 субъектах федерации есть достаточное количество компаний, способных удовлетворить спрос на печать номерных знаков». В них, к примеру, входят Подмосковье, Татарстан, Санкт-Петербург, Калужская область и ряд других. В них уровень обеспеченности пунктами изготовления номеров оценивают на 80%. К примеру, в 32 регионах, по данным законодателей, наполненность компаниями-изготовителями ограничивается всего 30%. Ну а в некоторых регионах таких пунктов по изготовлению знаков для машин вообще нет.

«В ГИБДД при этом работает 1,29 тыс. регистрационных подразделений, выдающих ежегодно 3-4 млн номеров», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Водителям дадут возможность выбирать, у кого делать номерные знаки

Ввиду этого и прозвучало предложение сделать «гибридную» схему выдачи номеров. Это подразумевает, что:

  • Если автовладелец ставит на учет машину в своем подразделении региона, он сможет получить номера в ГИБДД или в частной фирме.
  • А вот если регистрационные действия происходят в чужом регионе, печатать номера надо только у аккредитованных фирм.

Чтобы обкатать систему и внести необходимые поправки, вводится переходный период, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свой источник: если через год выяснится, что 95% водителей изготавливают номера самостоятельно, закон поправят, исключив выдачу знаков в ГИБДД.

Кратко напомним, что произойдет с 4 августа этого года по части регистрации

  • Регистрировать новые автомобили и выдавать номера получат право автодилеры;
  • Номерные знаки можно будет заказать у аккредитованных организаций – ГИБДД будет назначать лишь сочетание букв и цифр.
  • Ну и еще одно нововведение: появятся новые виды номеров. К примеру, более компактные для мотоциклов или для автомобилей с нестандартным посадочным местом, квадратным – для японских и американских версий машин.
  • Стоимость автомобильных номеров при этом не должна измениться по сравнению с действующей.
ГИБДД вряд ли бы лишили преференции выдачи госномеров в любом случае

Очень странно, что такой законопроект, полностью ограничивающий участие ГИБДД в выдаче госномеров, вообще прошел хоть какие-то слушания.

Напомним, что за счет выдачи госномеров бюджет получает большие деньги. Ведь, как мы говорили ранее, сегодня, несмотря на то что для ГИБДД номерные знаки изготавливают предприятия, выигравшие специальные гостендеры, органы МВД получают за выдачу номерных знаков деньги за счет уплаты госпошлины за выдачу номеров в ГИБДД.

По оценкам некоторых экспертов, ежегодно государство получает в виде пошлин за выдачу первичных номеров (первая регистрация автомобиля) в среднем 4-5 миллиардов рублей. Деньги действительно большие, с учетом, что их «делают» на обычных жестяных плашках.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *