Новые изменения и поправки в ПДД с 2020 года: какие новые “сюрпризы” ожидают автовладельцев?

В России каждый год автовладельцев ожидают новые “сюрпризы” от государства. 2020 не станет исключением: ожидаются новые изменения ПДД с 2020 года, многие из которых будут очень неприятны для российских автовладельцев. Подробности — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Новые изменения и поправки в ПДД с 2020 года: какие новые “сюрпризы” ожидают автовладельцев?

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2020 года?

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца.

  • Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца.
  • В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства.
  • Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.
  • Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

 

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах.

  • Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт.
  • Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда.

P.S. Исходя из текста документа, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт только о трёх городах федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров.

Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.

Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне.

Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020 года

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях, в т.ч. и автосалонах;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Транспортный налог с 1 января 2020 года

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи.

Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект.

В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Транспортный налог на газовые автомобили с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года владельцы машин на газу в Ростовской области могут не платить транспортный налог. Депутаты Законодательного собрания Ростовской области приняли законопроект, в соответствии с которым владельцы машин на газомоторном топливе с 1 января 2020 года будут полностью освобождены от уплаты транспортного налога на 3 года. Подобная мера позволит стимулировать жителей и предприятия Ростовской области к переходу на использование газомоторного топлива. Ранее в пресс-службе губернатора сообщали, что власти Ростовской области планируют в течение пяти лет направить порядка 3,4 млрд рублей на закупку работающей на газовом топливе коммунальной техники.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020 года

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза.

Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста.

Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП.

Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей.

Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020 года

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года будут проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, говорится в пояснительной записке к Постановлению.

Установлено, что с 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменится.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличивается почти на 112,4%.

Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020 года

Согласно Постановлению Правительства РФ № 89 от 30 января 2018 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590» до 30 января 2019 года действуют понижающие коэффициенты на штрафы за нарушения требований к осевым нагрузкам транспортных средств:

Действующие на данный момент коэффициенты понижения составляют:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Согласно указанному выше документу, с 1 февраля 2019 года автовладельцы должны были начать компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере. То есть, понижающие коэффициенты планировалось отменить, что привело бы к резкому росту размера штрафов.

Однако, повышение штрафов было предложено перенести. Соответствующий проект постановления Правительства РФ Минтранс России 23 ноября 2018 года представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения. Документом предлагается продлить действие понижающих коэффициентов, применяемых к размеру вреда, причиняемого большегрузами при их движении по автомобильным дорогам федерального значения при перегрузе до 31 января 2020 года включительно.

Цель продления действия коэффициентов – снижение расходов владельцев большегрузов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам.

Сегодня стало известно, что Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. № 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

В документе указано, что в абзаце первом постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» слова «до 31 января 2019 г.» необходимо заменить словами «до 31 января 2020 г.».

Таким образом, Правительство РФ продлило еще на год (до 31 января 2020 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.

Тарифы «Платона» с 1 февраля 2020 года

С 1 февраля 2020 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2020 года составит 16 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,20 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Тахографы с 1 марта 2020 года

С 1 марта 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3), экологический класс которых не определён, обязаны установить тахографы.

«Этикетки энергоэффективности» с 31 марта 2020 года

Согласно новому ГОСТ, с 31 марта 2020 года новые автомобили получат так называемые «этикетки энергоэффективности», которые дополнят стандартный пакет документов, прилагаемый к автомобилю заводом-изготовителем.

В данном документе будут указывать расход топлива на 100 км и уровень выбросов углекислого газа. Для электромобилей будут указываться запас хода и расход электроэнергии.

Наказание за нарушения ПДД с детьми в салоне с 1 апреля 2020 года

Подготовлены поправки в КоАП РФ — за нарушения ПДД будут наказывать строже, если в момент нарушения в салоне находились дети.

Соответствующее распоряжение Правительство дало Минюсту и МВД — срок указан до 31 марта 2019 года.

«Минюсту России, МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части отнесения к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними», — говорится в сообщении.

То есть, нахождение в автомобиле детей до 18 лет станет отягчающим обстоятельством, поэтому наказывать в этом случае будут строже. Как именно будет определяться наличие детей в машине, учитывая что большинство нарушений сейчас фиксируют автоматические камеры, за какие именно нарушения будут наказывать строже и в чём будет проявляться указанная «строгость» — не уточняется. Видимо, срок до конца марта 2020 года определён как раз с учётом того, что требуется проработка всех этих моментов.

Тахографы с 1 июня 2020 года

С 1 июня 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3) экологического класса Евро-3 или ниже, обязаны установить тахографы.

Изменения в техосмотре с 8 июня 2020 года

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2020 года

Минтранс России в очередной раз сообщил, что считает необходимым вновь продлить все сроки вступления в силу требования к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей. Правительство РФ прислушалось к Минтрансу и приняло решение перенести введение требований к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, теперь установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов — 30 июня 2020 года. С этой даты перевозка детей автобусами старше 10 лет будет запрещена.

Отмена единого агента РСА с 30 июня 2020 года

Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента еще с 1 января 2018 года. Однако, после этого работу единого агента еще несколько раз продлевали.

28 мая 2019 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза, где было принято решение о продлении системы единый агент до 30 июня 2020 года включительно.

Ввоз праворульных машин с 1 июля 2020 года

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 июля 2020 года будет запрещен или усложнен ввоз праворульных автомобилей на территорию России.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов» с 1 июля 2020 года в Россию запретят ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля будет существенно усложнен. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июля 2020 года

С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь.

С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено

При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

Парковка для инвалидов с 1 июля 2020 года

В Госдуме напомнили, что «сегодня люди с инвалидностью, выехавшие за пределы своего региона, не могут бесплатно припарковаться на парковке для инвалидов, если сведений об их автомобилях нет в реестре региона их пребывания. Получается, для того, чтобы человеку с ограниченными возможностями реализовать свое право на бесплатную парковку, ему сначала надо лично приехать в МФЦ другого региона и доказать свою инвалидность».

«После вступления закона в силу региональные и муниципальные власти должны будут сами сверяться с данными федерального реестра, а для инвалидов с лета 2020 года отпадет необходимость получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку и угроза штрафа за неоплату по незнанию», — рассказал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Документом предусматривается, что госорганы и органы МСУ будут принимать решения о предоставлении инвалидам мер соцподдержки и различных госуслуг на основании сведений об инвалидности из «электронного» федерального реестра инвалидов. Люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их водители смогут бесплатно пользоваться местами для парковки независимо от города проживания, а информация об инвалидности, «оформленной» на автомобиль, будет поступать из федерального реестра инвалидов.

Под парковочные места для инвалидов предлагается обязательно отводить не менее 10% мест на парковках общего пользования (но не меньше 1 места), в том числе около социальных и транспортных объектов, учреждений культуры и мест отдыха.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2020 года, а знак «Инвалид» для бесплатной парковки будет действовать до начала 2021 года.

Тахографы с 1 июля 2020 года

С 1 июля 2020 года все автобусы категории М2 и М3, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены тахографами.

Согласно Постановлению Правительства от 30 марта 2019 года №382 утверждены сроки оснащения пассажирской техники тахографами.

Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.

Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.

Подписанным 30 марта постановлением установлены такие категории и виды сообщения: все автобусы категории М2 и М3, трамваи, троллейбусы. До 1 июля 2020 года все эти виды пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами.

Оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения.

Медсправка с 1 июля 2020 года

С 1 июля 2020 года водителей при получении медсправки будут направлять на дополнительное медицинское обследование, которое включает в себя, помимо обследования психиатром-наркологом, обязательное инструментальные лабораторные исследования для диагностики употребления психоактивных веществ и заболеваний (состояний), препятствующих управлению транспортными средствами.

При наличии оснований, выявленных в ходе предварительного химико-токсикологического исследования (ХТИ), на наличие метаболитов и их аналогов, водитель будет направлен для проведения подтверждающих ХТИ, которые проводятся путем газовой и (или) жидкостной хроматографии.

Наличие симптомов (синдромов) заболевания и результаты исследований биожидкости, как в совокупности, так и самостоятельно друг от друга могут быть расценены психиатром-наркологом в качестве оснований для назначения медобследования в специализированной медорганизации для установления психических расстройств или расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ.

В наиболее сложных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств примет врачебная комиссия в составе психиатра-нарколога, терапевта и невролога.

С 1 июля 2020 года для получения медсправки на категории A,B, помимо врачебных осмотров, добавляется скрининговое исследование мочи на предмет наличия наркотических средств и их метаболитов, а также анализ крови на определение фракций трансферритина (диагностика злоупотребления алкоголем).

На категории C,D,E, кроме врачей и анализов, дополнительно придётся сдавать электроэнцефалографию головного мозга (ЭЭГ).

Также с 1 июля можно забыть о получении медсправки в день обращения в клинику – обработка анализов может занять до 14 дней. Естественно, цена медсправки при этом станет выше.

Поправки в техосмотр с 27 июля 2020 года

Согласно поправкам, водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит штраф в размере 2 тыс. рублей.

За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра автомобиля, в отношении которого технический осмотр не проводился, повлечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр, повлечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Также поправками в Уголовный кодекс вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны

Новые госномера с 4 августа 2020 года

Росстандарт перенес переход на новые госномера с 4 августа 2019 года на 4 августа 2020 года. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и должен вступить в силу с 4 августа 2020 года.

Тахографы с 1 сентября 2020 года

С 1 сентября 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3) экологического класса Евро-4 и выше, обязаны установить тахографы.

Экзамен на права с 1 октября 2020 года

В 2020 году планируется исключить «площадку» из экзамена на водительские права. Напомним, на площадке курсанты демонстрируют первоначальные минимальные навыки вождения, чтобы получить допуск на сдачу экзамена в городе, в условиях реального дорожного движения. Традиционно на площадке сдают «змейку», «парковку», «заезд в гараж» и другие упражнения. Они направлены на подтверждение курсантом умений трогаться на автомобиле, маневрировать, чувствовать габариты автомобиля и т.д.

Скорее всего, элементы «площадки» после её исключения просто перекочуют в городской этап экзамена. То есть, к примеру, «парковку» нужно будет делать не между пластиковыми конусами на площадке, а между настоящими автомобилями в реальных условиях.

Напомним, сейчас при сдаче практической части экзамена на получение водительских прав в ГИБДД допускается набрать не более 5 «штрафных» баллов. Баллы эти начисляются в зависимости от тяжести допущенных нарушений. Так, за мелкие нарушения начисляется 1 балл, за средние 3 балла, а за опасные, которые в реальной жизни могут привести к ДТП, 5 баллов. То есть, чтобы «завалить» экзамен, достаточно одного грубого нарушения ПДД.

Согласно последней информации, выставление баллов во время экзамена в ГИБДД могут отменить. Об этом сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.

«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдём. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал он.

Пока неясно, что именно предполагается изменить, отказавшись от баллов. Возможно, речь идёт об ужесточении приёма экзаменов, то есть при любом нарушении экзамен будет считаться проваленным, поэтому необходимость в баллах отпадёт.

Изменится и процедура оценки теоретического экзамена на знание ПДД. Напомним, сейчас кандидат в водители может совершить 2 ошибки, за которые ему дадут еще по блоку дополнительных вопросов по этой же тематике.

Согласно поправкам, в будущем из билетов ПДД могут исчезнуть вопросы, касающиеся, например, увеличения расхода топлива при разгоне на первой передаче. Эти вопросы не влияют на безопасность. При этом, будет ужесточена оценка вопросов, ошибка в оценке которых в реальной жизни может стать роковой. Речь идет о правилах проезда перекрестков, выполнения обгона и др. Ожидается, что даже одна ошибка в ответе на такой вопрос лишит курсанта права на получение водительского удостоверения, и он отправится на пересдачу.

При этом, к другим, менее ответственным вопросам, может сохраниться текущая система более мягкой оценки.

При этом, количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав значительно увеличится, сообщил Николай Гиляков. В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания.

В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков:

  • «Основы безопасности вождения»;
  • «ПДД»;
  • «Законодательство»;
  • «Медицина»;
  • «Устройство ТС»;
  • «Психология»;
  • «Профессиональный блок».

Все указанные нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2020 года

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с 1 ноября 2019 года на 1 ноября 2020 года. Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в её состав Белоруссии перенесла еще на год обязательный переход с бумажных на электронные ПТС.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81. До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это было связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года, затем этот срок перенесли до 1 ноября 2019 года. Сегодня стало известно, что ЕЭК отложила обязательный переход на ЭПТС ещё на год — до 1 ноября 2020 года.

По состоянию на 16 октября 2019 года в России оформлено уже 18 259 электронных ПТС. Для сравнения, в Белоруссии их оформлено всего 8 единиц, а в Казахстане, Армении и Киргизии пока не оформлено ни одного.

Тахографы с 1 декабря 2020 года

С 1 декабря 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2), экологический класс которых не определён, обязаны установить тахографы.

Ввоз праворульных иномарок со 2 декабря 2020 года

2 декабря 2020 года истекает временный порядок ввоза праворульных машин жителями Дальнего Востока. Установленный Правительством порядок позволял жителям ДФО для собственных нужд ввозить один автомобиль с правым рулём, без оснащения его обязательной в России системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Со 2 декабря 2020 года данный порядок прекратит своё действие — ввозить праворульные иномарки без «ЭРА-ГЛОНАСС» будет запрещено.

Изменения ОСАГО 2020

Согласно последней редакции законопроекта об изменениях в ОСАГО, территориальный коэффициент предлагается исключить из расчета ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. При этом, с 1 января 2020 года расширение тарифного коридора составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года — 30%.

Электронные водительские права

ГИБДД изучает возможность введения технологии, которая позволит автомобилистам отказаться от традиционных пластиковых документов.

«Многие сейчас уже оплачивают покупки телефоном. Мы хотим заложить возможность, чтобы потребитель по желанию мог «заложить» в телефон водительское удостоверение, СТС и страховку», — рассказал в прошлом году Владимир Швецов, первый замначальника ГИБДД России.

По словам Швецова, многие инспекторы сегодня уже снабжены планшетами. «Водитель сможет подойти, положить телефон к считывателю, у инспектора на устройстве появится необходимая информация»,— приводил слова представителя ГИБДД «Коммерсант».

Сегодня стали известны возможные сроки введения электронных прав. Так, по словам главы ГИБДД РФ Михаила Черникова, электронные права и СТС могут быть введены в 2020 году — технически для этого уже все готово.

Переход на электронный вариант позволит водителям не возить с собой «бумажные» документы — все данные итак уже есть в базе данных автоинспекции.

Программа субсидирования газомоторной техники

Напомним, как уже несколько лет в России действует программа субсидирования покупки газомоторной техники. По нынешней схеме, заводы-изготовители предоставляют скидку покупателю в размере субсидии, а государство после этого компенсирует заводам данную скидку.

Как сообщает ТАСС, Минпромторг с 2020 года изменит данные правила субсидирования покупателей транспорта на газе.

Предполагается, что Минпромторг начнет оказывать государственную поддержку непосредственным покупателям, а не производителям такой техники. Как сообщил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, изменения в нормативные документы на 2020 год внесут до 1 июня 2019 года.

«Начиная с 2020 года мы изменим механизм [субсидирования], в соответствии с поручением вице-премьера [Дмитрия] Козака, до 1 июня мы изменим правила работы на 2020 год. Мы перенесем центр государственной поддержки с компаний-производителей на потребителей, подключим к этому процессу лизинговые компании», — сказал Морозов, выступая на Всероссийском газомоторном форуме.

Также с 2020 года ведомство направит до 1 млрд рублей на конструкторские работы для разработки техники, работающей на газе.

В ведомстве также сообщили, что в 2019 году на реализацию программы стимулирования спроса на газомоторный транспорт предусмотрено 2,5 млрд рублей.

Штрафы с камер за ОСАГО

В 2019 году в Москве стартовал эксперимент по автоматической фиксации наличия полисов ОСАГО у водителей при помощи камер ГИБДД. В ходе эксперимента водителей не штрафуют, а присылают только почтовые предупреждения. Однако, ожидается, что в 1 квартале 2020 года камеры ГИБДД уже начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО. В первую очередь нововведение ждет водителей Москвы, затем — Санкт-Петербурга и Казани.

Парковка для инвалидов

Согласно последним поправкам, с 2020 года инвалиды 3 группы получат право бесплатной парковки наряду с инвалидами 1 и 2 групп.

«Минтруд предлагает давать право на парковку инвалидам III группы только если у них есть ограничения к передвижению любой из трех степеней выраженности (I, II или III степени)», — сообщает «Интерфакс». Таким образом, Минтруд предлагает ограничить число инвалидов, имеющих право на бесплатную парковку. В данный момент данная инициатива проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Штраф за превышение скорости на 10 км/час

Инициативу возвращения штрафов за превышение скорости на 10 км/час поддержали в Минтрансе и ГИБДД. Нештрафуемый порог могут снизить в 2020 году. Об этом в эфире «Авторадио» заявил заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. Он ответил, что на сегодняшний день камеры фиксируют превышение скоростного режима с очень небольшой погрешностью. Также он заявил, что «большая часть ДТП совершается именно по этой причине». «Поэтому МВД поддерживает эту идею — снижение ненаказуемого скоростного порога, как минимум до ранее установленных величин, которые были ранее 10 км/ч», — сказал он. По словам Кузина, соответствующая норма может быть реализована в новом КоАП РФ, который готовится Правительством. Его могут внести на рассмотрение Госдумы в начале 2020 года.

Водителей электромобилей могут пустить на выделенные полосы

Водителям электромобилей с 2020 года могут разрешить ездить по выделенным полосам. Данная инициатива сейчас обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет». В случае, если предложение одобрят, электромобилям  разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Рассматривается и более широкий перечень привилегий для владельцев электрокаров, в том числе:

  • бесплатная парковка на платных стоянках;
  • сниженный тариф для движения по платным дорогам;
  • скидки на налоги.

Полный перечень предложений, направленных на развитие рынка электромобилей в России, обещают опубликовать в октябре 2019 года.

Штрафы ГИБДД разрешат обжаловать онлайн

Штрафы с камер ГИБДД в 2020 году разрешат обжаловать онлайн через портал Госуслуг. Напомним, что постановление по штрафам с камер ГИБДД выносится без составления протокола и участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Само постановление направляется по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица через портал Госуслуг.

Часто случается так, что постановления являются некорректными и приводят к неправомерному штрафу из-за технической ошибки. Но обжаловать такие постановления можно только в общем порядке в суде и у руководителей вынесших постановление должностных лиц при личной явке. Действующее законодательство дает более широкие возможности передачи постановления, в частности через портал Госуслуг, но обжаловать его этим же способом на предмет технических ошибок фиксирующих устройств нельзя.

В связи с этим, на сайте Госуслуг (gosuslugi.ru) в 2020 году в тестовом режиме запустят новый сервис. Он позволит обратиться онлайн не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. Чтобы воспользоваться услугой, нужно будет дать согласие на получение электронных заказных писем. Извещения начнут приходить гражданам в тот же день, как будет вынесено постановление о штрафе. В таком письме будут указаны все подробности (характер, время, место) и фотографии нарушения. Водители смогут прикреплять к заявлению документы, подтверждающие неправомерность наказания, например записи с видеорегистратора и др.

Электронный договор купли-продажи автомобиля

В 2020 году в России могут запустить электронные договоры купли-продажи автомобиля.

Напомним, договор купли-продажи (ДКП) является основным документом при сделках по покупке и продаже автомобиля. Сейчас он оформляется в бумажном виде и предъявляется в ГИБДД при постановке автомобиля на учёт.

Как рассказали изданию «Коммерсант» в Минкомсвязи, в 2020 году планируется запустить электронный договор купли-продажи. Предполагается, что он будет оформляться онлайн через портал госуслуг. Покупатель сможет также в режиме онлайн проверить историю автомобиля и отсутствие на нём обременений и ограничений. В случае подтверждения сделки, данные продавца и покупателя будут автоматически подгружаться из базы данных портала госуслуг, а подписываться ДКП будет электронной подписью.

После подписания все данные ДКП должны автоматически отправляться в ГИБДД. Новому владельцу останется только приехать в отделение и зарегистрировать автомобиль на себя.

Льготные автокредиты

В 2020 году продолжат свое действие программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Программы предусматривают субсидию для покупателей в следующих размерах:

  • 25% — для жителей Дальнего Востока;
  • 10% — для жителей всех других регионов.

Для участия в программе необходимо наличие двух и более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль») или это должна быть первая покупка автомобиля («Первый автомобиль»). Автомобиль должен быть выпущен в России, цена его не должна превышать 1 миллион рублей. По информации Минпромторга, на 2020 год для финансирования программ льготного автокредитования зарезервировано 5 млрд. рублей. Точные сроки начала программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2020 году будут определены с учётом ситуации в отрасли.

Инвалидам могут разрешить бесплатный проезд по платным трассам

Соответствующие поправки были предложены депутатами Госдумы. Согласно инициативе, автомобили, принадлежащие инвалидам или перевозящие инвалидов, предлагается освободить от оплаты проезда по платным трассам. Это может стать хорошей мерой поддержки, считают парламентарии. В ближайшее время соответствующий законопроект должен поступить на рассмотрение Госдумы. В случае его принятия, он может вступить в силу в 2020 году.

Оформление ДТП через мобильное приложение

В 2019 году оформить Европротокол онлайн стало возможно в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и республике Татарстан. Приложение будет доступно всем жителям России в 2020 году, сообщили в РСА.

Источник: https://avtospravochnaya.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *