Снижение порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч, за которое может быть выписан штраф

ГИБДД поддерживает снижение порога превышения максимально разрешенной скорости движения с 20 до 10 км/ч, за превышение которого водители наказываются штрафом, заявил журналистам глава ГИБДД Михаил Черников.

Снижение порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч, за которое может быть выписан штраф

В России штрафы за превышение скорости на 10 км/ч могут быть введены уже через полтора года.

Госавтоинспекция поддерживает снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. Об этом заявил глава ГИБДД РФ Михаил Черников в ходе визита в Ижевск, передает «Интерфакс». По его словам, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах. При этом глава ГИБДД подчеркнул, что до этого необходимо провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.

«Я думаю, что если мы в 2019 году примем конструктивное решение, то за период полутора лет это в принципе сделать можно», — цитирует Черникова ТАСС.

На данный момент власти активно обсуждают вопрос об отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч. Как ранее в интервью Autonews.ru рассказал глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

Эту идею уже поддержали в Минтрансе РФ. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, в других странах такой порог, как правило, составляет 5–10 и даже 0 км в час.

В свою очередь, депутаты «Единой России» выступили против снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Афонский подчеркнул, что в случае принятия решения о снижении ненаказуемого порога превышения скорости должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать вынесенные в автоматическом режиме постановления.

Автором инициативы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч является депутат Вячеслав Лысаков. Принятые поправки в законодательство он несколько лет назад смог мотивировать многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации, что, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.

Глава ГИБДД объяснил необходимость пересмотра нештрафуемых +20 км/ч

По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, в головах российских водителей прочно устоялась практика ехать со скоростью плюс 20 км/ч к разрешенному лимиту, и это неправильно

В ГИБДД России считают необходимым провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такой ответ на вопрос корреспондента Autonews.ru о пересмотре нештрафуемого превышения скоростного режима на 20 км/ч дал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Меры, по его словам, должны будут стимулировать водителей соблюдать ПДД и не превышать установленную скорость.

«Такого большого люфта +20 км/ч в мире сейчас нигде не существует, — сказал Черников. — Но чтобы корректировать нормы, меры привлечения к ответственности и администрирования, нужно провести ревизию улично-дорожной сети. То есть проверить, насколько безопасна та или иная улица, и все ограничения скорости на улицах должны быть выверены. Ведь знаки по ограничению скорости установлены не для сбора штрафов за превышение скоростного режима, а чтобы информировать водителей о том, с какой скоростью они должны двигаться».

В головах российских водителей, по словам Черникова, прочно устоялась практика ехать со скоростью плюс 20 км/ч к установленной скорости. «Но это неправильно. Нужно тогда ставить знак, разрешающий движение со скоростью 80 км/ч, и контролировать этот процесс. Все дороги должны быть проинспектированы, дислокация дорожных знаков должна быть переутверждена, и только после этого можно принимать такие решения (по отмене нормы +20 км/ч. — Прим. Autonews.ru).

«Есть качественные дороги без пересечений, стоят высокие ограждения, а там стоит знак 60 км/ч, — отметил Черников. — Даже в рамках национального проекта о повышении безопасности на российских дорогах мы должны поднять пропускную способность на дорогах. Если есть возможность пустить потоки транспорта с большей скоростью, мы должны это сделать, проработав вопрос вместе с органами местной власти. Хороший пример в этом плане — платные дороги. Несмотря на установленный высокий скоростной режим, количество аварий на них сокращается».

Источник: https://www.autonews.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *