Цены на бензин: рост цен на топливо заморозят пошлинами, но удастся ли снизить стоимость литра?

Цены на бензин: рост цен на топливо заморозят пошлинами, но удастся ли снизить стоимость литра? Минфин внес в правительство законопроект, дающий кабмину право повышать экспортные пошлины на бензин, дизтопливо и керосин до уровня в 90% от пошлин на нефть.

Цены на бензин: рост цен на топливо заморозят пошлинами, но удастся ли снизить стоимость литра?

Минфин предлагает предоставить кабинету министров право увеличивать экспортные пошлины на нефтепродукты до 90% от действующей ставки в качестве оперативного ответа в случае роста цен на бензин. По мнению экспертов, только такая мера и позволит удержать от повышения цены на бензин. Но вот снизить стоимость литра уже не удастся.

По мнению директора департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексея Сазанова, которое он высказал в комментарии информагентствам, возможность повышения экспортных пошлин до практически запретительного уровня является необходимым для «оперативного реагирования на изменение цен». Он проинформировал, что кабинет министров сможет применять механизм пошлин в случае, если нефтяные компании не будут соблюдать свои обязательства по поддержке цен на топливо на внутреннем рынке на том уровне, который необходим для заморозки цены в рознице.

Рост цен на топливо удалось притормозить, но снизить стоимость литра уже не удастся, уверены эксперты.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тем временем уже возбудила дела в регионах из-за роста цен на бензин, стоимость которого с марта 2018-го выросла на 17 процентов, а средняя стоимость литра горючего, по данным Росстата, уже достигла 43 рублей 43 копеек.

«Федеральная антимонопольная служба усилила антимонопольный контроль в регионах, в особенности на Дальнем Востоке. В настоящее время ФАС выдала семь предупреждений о недопустимости нарушений антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов, возбуждены дела в ряде регионов и направлены рекомендации производителям о необходимости соблюдения правил поведения на рынке«, — рассказали «Российской газете» в ведомстве.

Понятно, продолжает он, что в этой ситуации «корзину нефтепродуктов» за рубеж продавать гораздо выгодней, чем оставлять в качеcтве моторного топлива на внутреннем рынке.

«Тем более что размер экспортной пошлины на нефтепродукты на данный момент составляет всего 30 процентов от размера пошлины на нефть«, — подчеркивает Сергиенко.

По его мнению, угроза роста экспортных пошлин на нефтепродукты может стать достаточно эффективным методом для того, чтобы у заинтересованных представителей отрасли «отпала охота вывозить и продавать топливо за рубеж по более высокой цене».

Однако, продолжает он, «введение пошлины фактически угнетает нефтепереработку и у нефтяников появляется стимул вместо них гнать за рубеж не продукты нефтепереработки, а сырую нефть«.

Эксперт считает, в ситуации с ценами на бензин сейчас получается своего рода замкнутый круг: зафиксировав розничные цены на уровне 30 мая, мы зафиксировали ситуацию, весьма убыточную для розницы, так как на тот момент оптовые цены были максимальны и были выше розничных примерно на 2 с лишним рубля. Для розничных независимых продавцов это катастрофа и они ждут разрешения ситуации. «Надо как-то понизить оптовые цены, но каким образом это можно сделать?«, — задает встречный вопрос Сергиенко.

Для нефтяников снижение оптовых цен означает рост издержек, так как придется увеличивать предложение на бирже.

«Нужен стимул. Экономического в виде снижения акцизов недостаточно — цены на бирже сегодня стоят. Чтобы найти дополнительные ресурсы топлива, которые можно послать на биржу, нужно включать административный ресурс, но в рыночной экономике это не очень логично. А повысить розничные цены нельзя — они заморожены«, — резюмирует исполнительный директор Российского топливного союза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!