Какие изменения ПДД ждут водителей с 1 декабря 2019 года, которые заставят их раскошелиться!

В России назвали основные изменения законов и ПДД для автомобилистов с 1 декабря 2019 года. Какие изменения ждут водителей и какие правила заставят их раскошелиться?

Какие изменения ПДД ждут водителей с 1 декабря 2019 года, которые заставят их раскошелиться!

С календарным началом зимы даже снег не всегда появляется, но вот для появления новых правил и окончания сроков, когда надо было успеть что-то доделать — самое время. Посмотрим, о чем стоит вспомнить автомобилистам.

Налоги

Всем автовладельцам в срок до 2 декабря необходимо оплатить налоги за 2018 год. Это относится и к транспортному налогу. В этом году 1 декабря выпало на воскресенье, поэтому россиянам дали еще день на уплату (обычно прием налогов заканчивается 1 декабря), в противном случае будет начисляться пеня за каждый день просрочки.

Читайте также:

Новый экологический класс

С 21 декабря в России будет введен новый экологический класс «Евро-6», распространяющийся как на грузовые, так и на пассажирские автомобили (ТС категорий M и N). Принятый стандарт будет регулировать требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и планомерно улучшать экологию в стране.

Мнение экспертов

Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня «Евро-5″ можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «Российскрой газете» в Минэнерго.

Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.

В России Евро-6 уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Зимняя резина

С 1 декабря обязательным условием эксплуатации автомобилей станет использование зимней резины. Водители легковых машин и маломестных автобусов, а также грузовиков массой не более 3,5 т должны установить зимние шины. Согласно техническому регламенту, в них автомобилисты должны ездить в декабре, январе и феврале вне зависимости от географического местоположения. На колеса могут быть установлены шипованные шины или так называемые «липучки». Впрочем, это требование носит рекомендательный характер. Несмотря на прописанный запрет в техрегламенте Таможенного союза, штрафа за езду зимой на летней резине до сих пор нет. В предыдущие годы соответствующий законопроект несколько раз вносился в Госдуму, он предусматривал денежные санкции сначала в виде пятисот, а затем – двух тысяч рублей. Однако документ либо отклонялся, либо не рассматривался вовсе. В последний раз к этому вопросу парламентарии возвращались в 2016 году.

Согласно принятому в прошлом году регламенту Таможенного союза, для тяжелых грузовиков требование устанавливать зимние шины отменено.

Мнение эксперта

Автоэксперт Роман Гуляев:

— Температура в Москве уже минусовая, так что «переобуваться» действительно пора, и законодательная норма в этом случае абсолютно обоснованна.

— Но ведь пока у нас нет ни снега, ни гололеда. По сухому асфальту шипы не могут стесаться?

— Да, действительно, шипы предназначены для гололеда, а на гладком асфальте могут выпадать и даже приносить вред дорожному покрытию. Но замечу, что те, кто ездит только по городу, а Москва хорошо убирает дороги даже в сильную непогоду, часто берут шины без них. Отличие от летнего варианта в том, что там другие протекторы и другой состав резины, который лучше держит минусовые температуры.

Маркировки

Перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке, с декабря будет расширен. Это нововведение также коснется водителей: обязательная маркировка шин. Шины с 1 декабря относятся к перечню производимых или импортируемых товаров, которые должны подлежать обязательной маркировке с регистрацией в соответствующей системе. Данные меры призваны пресечь попадание нелегальных товаров в Россию. Поскольку для производителей это дополнительные расходы, наверняка и ценник на «резину» поднимется. Если в ближайших планах было приобретение комплекта-другого — пока ещё можно немного сэкономить.

Мнение эксперта

Сотрудник системы цифровой маркировки Александр Гусев:

— В будущем маркироваться будет все, что реализуется на нашем внутреннем рынке. Это вся легкая промышленность, в скором времени в список маркированных товаров будут внесены велосипеды, пиво, минеральные воды. Причем коснется это не только того, что производится в нашей стране, но и импортируемых товаров. Маркировку будут производить сами импортеры.

— Недобросовестные импортеры никак не могут подделать отметку?

— Коды маркировки уникальны, каждая генерируется самостоятельно. Специальное оборудование выдается только официальным, подтвержденным импортерам и производителям, все они проходят тщательную проверку, так что никто «левый» не проскользнет.

— Зачем вообще нужна такая лишняя нагрузка на поставщиков?

— Основная цель — защита от контрафакта, чтобы конечный пользователь был уверен в том, что купленный им товар — не подделка. Самый очевидный пример здесь — лекарства. С помощью маркировки покупатель будет точно знать, что продукция создана не в подвале из непонятных составляющих, а произведена по нормам и стандартам таким-то заводом, отделением, сертифицирована. Более того, можно даже проследить маршрут продукта и увидеть, как долго его везли, откуда он приехал.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *