Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД в 2018 по новым правилам

Новые правила вводят возможность регистрации новых автомобилей у дилеров без посещения ГИБДД. Госавтоинспекции будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр.

Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД в 2018 по новым правилам

Закон о регистрации новых транспортных средств (ТС) без посещения профильных подразделений ГИБДД подписан президентом России 3 июля 2018 года. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых автомобилей у дилеров без посещения ГИБДД.

Основное нововведение — регистрация автомобиля без посещения ГИБДД 

Основное нововведение, которое содержится в 43-страничном документе, — возможность регистрировать автомобили (и другие ТС) «регистрационными подразделениями» МВД России не только самостоятельно, но и во взаимодействии со «специализированными организациями». То есть, это смогут делать автомобильные дилеры, уполномоченные «изготовителем или его представителем в России» заниматься продажами ТС.

Также, согласно закону, теперь подразделение ГИБДД станет лишь назначать государственный номер автомобиля, а его владельцу придется самостоятельно получать соответствующие знаки у изготовителя. Предельные тарифы для такой услуги будут разработаны ФАС.

Владельцы также смогут зарегистрировать свою машину через портал госуслуг или подразделение МВД России «вне зависимости от места жительства или места нахождения», а также передавать или сохранять присвоенные автомобилю регистрационные государственные номера.

Любопытно, что проект закона был внесен в нижнюю палату парламента в 2011 году. В первом чтении его приняли в 2013-м, а окончательно — лишь в июле 2018-го. Совет Федерации одобрил закон в субботу, 28 июля.

Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учет.

Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий:

  • у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода),
  • а также помещение и штат «квалифицированных сотрудников».

Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив «добро» от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация автомобиля  в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

 Нововведения, касающиеся номеров

Вводится два новых термина:

  • государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр)
  • и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы).

Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать сам — у изготовителя.

К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования):

  • Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.
  • Скорее всего, МВД после принятия закона добьется существенной экономии: сейчас закупкой автономеров (через тендеры) и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это тратится ежегодно сотни миллионов рублей.
  • Средняя цена автономера, по данным полиции, при закупке составляет 400–500 руб. в зависимости от региона и поставщика.
  • Вместе с тем, по подсчетам “Ъ”, сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тыс. руб. за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год).
  • После принятия закона бюджет этих средств не получит.

Любопытно, что из законопроекта исчезло какое-либо упоминание возможности для граждан выбирать «красивые» сочетания букв и цифр номера, притом, что в первой версии документа такая опция была заложена. Более того, еще в 2010 году Владимир Путин в статусе премьера давал поручение №1310-р разработать порядок проведения аукционов по продаже привлекательных номеров и ввести его после принятия закона о регистрации ТС. Господин Москвичев, комментируя “Ъ” принятое решение, ответил так: «А нам не хочется рыночных отношений».

Как будет проходить регистрация авто без ГИБДД?

По новым правилам в Госавтоинспекции теперь будут только присваивать комбинацию букв и цифр, а сами госзнаки автовладелец будет получать у уполномоченных частных фирм.

Преимущества:

  • Экономия времени: покупателям новых машин (у официальных дилеров) не придется ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет.
  • Автомобиль можно будет зарегистрировать в любом регионе, хоть временно, хоть постоянно, вне зависимости от места проживания.
  • Возможна регистрация автомобиля на портале госуслуг.
  • При продаже автомобиля владелец сможет сохранить за собой присвоенный машине регистрационный номер, либо передать его.
  • Введение электронных паспортов транспортных средств. Поставить авто на учет можно будет без бумажной версии ПТС.
  • Упрощение регистрации машин с изношенными или изъеденными коррозией номерами.
  • Плата за госномер будет фиксированной федеральной антимонопольной службой (ФАС).
  • Удобная для клиентов услуга позитивно скажется на продажах автомобилей.
  • Плюсы и для автовладельцев (удобство), и для дилеров (дополнительный доход), и для ГИБДД (на одну задачу меньше).

Минусы:

  • Закон не коснется вторичного рынка.
  • Купить «красивые» номера новая версия закона не предусматривает.

Детали:

  1. Дилер должен быть официальным (должен иметь ряд необходимых документов, иметь отдельное помещение и штат квалифицированных сотрудников). Такие фирмы включат в отдельный реестр.
  2. Изменения в системе знаков. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец будет получать у изготовителя. Из-за нехватки комбинаций в ряде регионов число возможных комбинаций могут увеличить в несколько раз.

Новый закон облегчит жизнь автовладельцам, заявил в беседе с RT председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Для тех, кто захочет заплатить и не ездить лишний раз по соответствующим подразделениям ГИБДД, будет удобно. Это движение в правильном направлении», — подчеркнул он.

Реальные выводы по новому закону можно будет сделать только после его вступления. Но скорее всего нововведения действительно упростят систему регистрации и позитивно скажутся и на дилерах, и на автомобилистах.

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют автомобиль на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

Часть поправок носит, на первый взгляд, технический характер, но они являются, тем не менее, важными. Для случаев, когда у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься «дополнительная маркировка» (за чей счет — в законе не сказано), чтобы машину можно было дальше эксплуатировать. Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Глава Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев назвал «полумерой» норму законопроекта, согласно которой только новые автомобили можно будет регистрировать в автосалонах, а при продаже подержанного авто по системе trade-in такой опции не будет.

«Но логика мне понятна, ведь по новой машине вся история есть, а в случае с подержанной машиной нужно полностью доверять дилеру,— говорит он.— Но со временем, думаю, такая возможность появится». Господин Мосеев также заметил, что автодилеры вряд ли будут использовать новый сервис для извлечения дохода: цены на услугу будут невысокие, либо она вообще будет бесплатной: «Здесь речь идет больше про способ сохранения лояльности клиентов, им предоставляется весь комплекс услуг по принципу «одного окна» — машина покупается в кредит, здесь же страхуется и выдаются номера».

Источник: https://www.kommersant.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *