1 июля близко-близко: что же будет с праворулькой?

Автомобилисты наперебой обсуждают ограничения на ввоз в Россию праворульных машин — некоторые почему-то это называют полным запретом на праворульки в стране. Что на самом деле запрещают? И как это повлияет на автомобильный рынок страны?

На самом деле уже введен запрет на ввоз коммерческого транспорта — автобусов, микроавтобусов с количеством мест больше 8, а также разных грузовиков, в том числе с манипуляторами. Что же касается праворульных легковушек, уже с 1 июля в России введут новый ГОСТ, который усложнит жизнь тем, кто хочет купить машину с правым рулем. Обо все этом подробнее читайте в нашей подборке нужной информации.

1 июля близко-близко: что же будет с праворулькой?

Какие проблемы ждут праворульные машины с 1 июля?

Новые правила сертификации праворульных автомобилей должны вступить в силу уже с 1 июля 2019 года. В российском Минпромторге выступают с инициативой перенести сроки введения новых правил обязательной сертификации импортируемых транспортных средств.

Первоначально ГОСТ 33670-2015 должен был быть введен в действие с 1 июля текущего года.

Однако чиновники из Министерства промышленности и торговли планируют перенести вступление в силу на год. И для этого есть несколько возможных оснований:

  • Например, новой редакцией правил предусматривается, что оформлением сертификата безопасности и выдачей ПТС будут заниматься только аккредитованные лаборатории.
  • Между тем, в некоторых регионах страны (например, в Приморье) такие организации находятся в единственном количестве.
  • Также большие сложности могли бы ожидать обладателей праворульного транспорта. Дело в том, что у таких автомобилей нет VIN-кода, а присутствуют только номера кузова и рамы. Это существенно могло усложнить легализацию машин и вызвать коллапс на таможне.
  • Эксперты из Приморья отмечают, что одни только слухи о появлении ГОСТа привели к удорожанию СБКТС (Свидетельства о безопасности кузова транспортного средства) примерно вдвое.
  • Со вступлением же в силу новых стандартов свидетельство могло бы обойтись еще на 25-50 тысяч рублей больше.

Новые правила должны вступить в силу уже с 1 июля 2019 года

Этот шаг вызван требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Импорт единичного легкового транспорта тоже усложнится. Федеральная служба по аккредитации объявила о вступлении в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». Этот документ содержит новые правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

  • Теперь все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
  • Такой же документ потребуется и для машин с внесенными в их конструкцию изменениями.
  • А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.
  • Положение планировалось задействовать с 01 июля 2019 года.
  • И больше всего он ударил бы по фирмам, занимающимся ввозом автомобилей из Японии.
Запрет вступил в силу

«Попытки усложнить пользование автомобилями с правым рулем мы наблюдаем давно. Последняя связана с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда предполагалось, что машины без спутникового прибора не смогут пройти сертификацию,рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.Сейчас мы видим новую активность, которая способна существенно повлиять на рынок легкового и грузового транспорта на Дальнем Востоке».

С 1 июля 2019 года в Российскую Федерацию будет запрещен ввоз транспортных средств с посадочными местами от 8 единиц при наличии праворульной модификации. Отмечается, что запрет связан со вступлением в силу очередного требования Технического регламента Таможенного Союза.

  • В первую очередь запрет касается микроавтобусов и иных транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров.
  • Кроме того, под запрет подпадут грузовики с манипуляторами, самосвалы и прочая спецтехника, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, автобусы категорий М2 и М3 и т. д.
  • Усложнится процедура ввоза легковых автомобилей с правым рублем и количеством посадочных мест меньше 8.
  • С такими авто придется проходить специальную процедуру по индивидуальной сертификации в аккредитованной испытательной лаборатории..

Справедливо отмечается, что подобная техника небезопасна на российских дорогах.

  • Автобус с правым расположением руля при совершении обгонов рискует жизнями своих пассажиров, а также жизнями других участников движения.
  • Водитель сидит фактически рядом с обочиной и не видит встречный транспорт.
  • Тяжелые грузовики с нестандартным для России управлением тоже опасны, в особенности при маневрах и перестроениях.

Однако для личных легковых автомобилей все же сделано послабление.

  • Их предлагается сертифицировать по отдельности, в индивидуальном порядке.
  • Для машин из Европы это не трудно.
  • Подавляющее большинство автомобилей сертифицированы в России.
  • Национальная и европейские базы приведены к единому стандарту и по VIN-номеру машины можно определить и ее сертификат.
  • За отдельные деньги эту операцию могут выполнять аккредитованные фирмы прямо на таможне.

Однако с японскими моделями, никогда не продававшимися у нас в стране, ситуация принципиально иная.

  • Японские базы данных несовместимы с российскими.
  • В маркировке машин нет привычного нам VIN и быстро получить японские данные по сертификации невозможно.

В техрегламенте прописан иной порядок оформления таких машин для получения индивидуального свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

  • Для этого нужно будет отправиться в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания.
  • Специалисты дадут свое заключение о пригодности транспортного средства.
  • Перед показом необходимо будет, как минимум, поменять фары и привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения.
  • В головном свете необходимо поменять направление потока света, чтобы исключить ослепление встречных водителей.
Порядок есть

В разделе 5 технического регламента приводится описание того, как должна осуществляться процедура оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза:

  • подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;.
  • принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;.
  • идентификация единичного транспортного средства;.
  • проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;.
  • подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;.
  • оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки машины. Там же с 1 июля 2019 года будут выдаваться свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Между тем, как утверждается, сейчас во Владивостоке только одна сертифицированная мастерская, способная проводить такие исследования, и она не в состоянии провести через себя весь поток ввозимого праворульного транспорта.

Особый регион

По итогам 2018 года в России было зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств с правым расположением руля, что составляет примерно 8,1% от всего автопарка страны.

«На Дальнем Востоке сложился особый рынок, где люди ездят, в основном на подержанных “японках”, — рассказывает специалист “Автостат” Азат Тимерханов. — В среднем на Дальнем Востоке число новых продаваемых ежегодно автомобилей составляет только 4,5% от всего рынка. Остальное составляют б/у машины. По России этот показатель отличается в разы. Из всего числа совершаемых сделок примерно 22% относится к новым машинам».

Естественно, этот перекос выглядит аномально. Во Владивостоке существует завод Mazda, который изготавливает две модели, а именно седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5. Японцы специально выбрали Дальний Восток с прицелом на вероятную отмену импорта. Но поток старых автомобилей не иссякает и завод простаивает. Сейчас он не дозагружен примерно на 40%. И вариант увеличить спрос за счет прекращения импорта приходит в голову не только представителям власти, но и лоббистам из автопрома, в том числе и японского.

Продавать машины на Дальнем Востоке хотят Nissan и Toyota, имеющие производства под Санкт-Петербургом. Причем, по ценам они вполне конкурентоспособны. Цена поезженного 3-летнего внедорожника из Японии тоже немаленькая, она примерно на треть меньше новой. Однако для региона действует масса льготных программ, в том числе «Первый семейный автомобиль». Эти льготы снижают стоимость новых машин еще на 20%.

«Несмотря на все, быстро переучить жителей Дальнего Востока пересесть на машины с левым рулем, в том числе и японские, не получается. Уже выросло целое поколение автомобилистов, не мыслящих иного транспорта, нежели праворульный, — продолжает Моржаретто. — И всякая попытка ограничения продаж б/у техники из Японии отражается на политической активности населения. Прошлые выборы губернатора в немалой степени проходили с упоминанием противостояния инициативам, связанным с принудительным внедрением на японские машины приборов ЭРА-ГЛОНАСС».

Новые правила планируют отложить на год

Между тем, насколько эффективно будет работать система индивидуальной сертификации легкового транспорта, пока не знают даже представители государственных органов. В Федеральной службе по аккредитации АиФ.ru заявили, что регулятором процесса внедрения нового порядка сертификации является Министерство промышленности и торговли, а контролирующим органом станет Росстандарт.

Стало известно, что Министерство промышленности и торговли рассматривают вопрос о перенесении новых правил сертификации праворульных автомобилей на год. Речь идет о ГОСТе 33670-2015, который должен вступить в силу с 1 июля 2019 года.

  • В нем говорится о методах сертификации, экспертизе транспортных средств, а также обозначиваются тарифы на услуги.
  • Он касается исключительно ввозимых автомобилей в Россию и ЕАЭС «частниками».
  • Конечно, принятие этого ГОСТа было нацелено на уменьшение количества праворульных автомобилей.

Совсем недавно представители Минпромторга объявили, что нововведения относительно обновленных правил сертификаций, переносится минимум на год.

По заявлению источника, сертификация «единичных» автомобилей на данный момент не возможна в некоторых регионах. Скорее всего подразумевается неготовность инфраструктуры для обслуживания всего потока в Дальневосточном ФО.

Источник: https://auto.mail.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *