Что будет с праворульными машинами в России в 2020 году: важные изменения относительно правого руля!

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу. Слухи о запрете подобных машин ходят уже давно. И, по всей видимости, сейчас разговоры дошли до серьезных действий. В этой статье расскажем о том, какие изменения планируют ввести в 2020 году, и как это скажется на владельцах автомобилей.

Что будет с праворульными машинами в России в 2020 году: важные изменения относительно правого руля!

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2019 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях. Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2020 года. Теперь, скорее всего, спрос на праворульную технику наоборот вырастет, в попытке завезти как можно больше техники до ужесточения требований.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Так, уже с декабря нынешнего года импортные праворульные автомобили в Приморском крае могут подорожать, поскольку завершится временный режим на частный ввоз подержанных машин без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: ее установка обойдется жителям Дальнего Востока в лишние 25-30 тыс. рублей.

А в июле 2020 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

  • Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр.
  • На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

  •  При этом почти 90% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

  • Соответствующее решение было принято Коллегией от 29 января 2019 г. N19 и вступит в силу с 1 июля 2019 года.
  • Руководствоваться в обязательном порядке будут ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
  • И здесь эксперты уже отметили ряд существенных препон, в которых некоторые уже успели усмотреть реальную угрозу для праворульных ТС.
Как можно будет получить свидетельство безопасности

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

  • Когда владелец авто пересечет границу, он должен будет получить специальный сертификат безопасности, который, в свою очередь, позволит получить паспорт технического состояния.
  • Эта процедура возможна лишь в специализированной лаборатории, которая на сегодняшний день имеется только в Приморском крае.
  • Четкого алгоритма действий для собственника пока нет.
  • Но из того, что имеется в регламенте, становится ясно, что, скорее всего, автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе до самой лаборатории.
  • И в случае успешной экспертизы – обращаться за получением ПТС.
  • Эта процедура одинакова для всех транспортных средств, ввозимых из-за границы, однако, ударит лишь по праворульным.

Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.

  • А без него, даже если говорить гипотетически, эксперты лаборатории никаким образом не смогут получить данные сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) от производителя, чтобы сравнить с российским ГОСТ и подготовить резолюцию о том, что никаких доработок и интеграций техконструкция не претерпела.
  • То есть речь идет обо всей процедуре сертификации с самого начала. Учитывая, что через границу во Владивостоке в РФ каждый месяц проходит до пяти тысяч зарубежных автомобилей, можно предположить, что это обернется транспортным коллапсом. И это даже несмотря на то, что экспертам разрешено проводить выездную проверку.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Источники:

Что будет с праворульными машинами в России в 2020 году: важные изменения относительно правого руля!: 12 комментариев

  1. В нашей России самой свободной стране вообще не должно возникать вопросов быть или не быть праворульным машинам. Кто хочет тот пусть и ездит.Коли умеет и нравится. Мне нравятся полноприводные машины а их можно купить только с правым рулем. С левым почти невозможно найти. Уаз и Нива это расход бензина и эти мащины не могут тягаться по качеству с японскими.

    1. В статье говорится о проблемах БЕЗОПАСНОСТИ ввозимых авто. Ну и безопасность уаза и нивы такая, что любая даже гнилая рисовозка будет лучше.

  2. Я вообще не понимаю этого закона и его целесообразности, почему я должен покупать себе галимую «Ладу» если за те же деньги я могу купить надёжную Японскую машину и ездить не боясь что она меня подведет

    1. А самое главное, что во всех государственных учреждениях руководство катается на служебных Тойотах Камри, БМВ, АУДИ и других автомобилях бизнес, а порой и премиум класса. Как говорится «Рыба гниёт с головы».

      1. Они катаются на леворуких вариантах, поэтому их не парит как люди будут менять привычные им праворукие на то что они предлагают, ведь очень часто, вопрос покупки праворукой заключается в финансах, японский хороший и качественный авто чаще стоит дешевле, чем любой идентичный вариант предлагаемый западом.

  3. Этот закон тянет Российский Автопром за уши,ведь не для кого не секрет что даже китайские машины качественнее отечественных,не говоря уже о Японских авто.если все же им удастся проталкнуть эту хитрость,будем переоборудовать правый руль на левый,как Армения делает под себя!Я больше12 лет езжу на праворульных авто и очень доволен что познал

  4. Эти законники думают только о себе как бы содрать нищих россиян чтобы они ходили пешком

  5. Ну а как же электрокары, какая альтернатива тому же Ниссан Лиф? Электро лада за миллион рублей? Вместо того чтобы запретить лады помойки, вводят запрет на безопасное авто из Японии, народ и так ничего не видит, так ещё и пруль запретят. Думаю приморье и ДВ скоро на бунт пойдут.

  6. Ситуация с запретом на праворульную технику я считаю очередной попыткой вытаскивания отечественнго автопрома за уши из болота которое давно надо было засыпать новыми идеями в автостроении и совместными предприятиями если своих не развивают. Я сам вожу «японец» с левым рулем 35лет и по безопасности авто на порядок выше любой отечественной машины. Людям в высоких кабинетах пора бы позадуматься и вспомнить что они обещали народу при избрании на должность…Служить РОССИИ приумножать ее потенциал и богатства…

  7. Привет, друзья! Я служил в ВС СССР на Дальнем Востоке, ездил на «Запорожце», «Москвиче-412» и радовался жизни. Затем продал и купил «Тойота Виста». Я прозрел, нам врут, что Советский автопром лучший в мире. Я проездил на «Висте» три года и не удосужился купить свечной ключ. В «Москвиче» у меня был полный набор навесного оборудования, полный ящик в багажнике. Все переодически применялось. О каком сертификате качества (безопасности) мы говорим об японских автомобилях. Может установить разрешение на эксплуатацию автомобилей Российского автопрома при выходе из ворот завода. Да и что такое Российский атопром, он наш Российский, народный. Чей он? Что он дает нам Россиянам? Кроме чермета ничего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *