Когда вступят в силу новые огромные штрафы за нарушение ПДД: таблица новых штрафов с размерами

Минюст подготовил новую редакцию Кодекса административных правонарушений (КоАП), в котором штрафы ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) многократно выросли, а для злостных нарушителей введена накопительная система наказаний.

Минюст подготовил новую редакцию Кодекса административных правонарушений (КоАП)

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» стала 21 главой нового свода, который также пополнился новыми статьями.

Какие основные новшества в новом проекте Кодекса?

  • За превышение скорости минимальное наказание, которое будет «светить» водителю, — штраф 3 тысячи рублей.
  • Тем, кто три раза совершил грубые нарушения в течение года, будет грозить лишение прав.
  • Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, срок лишения прав вырастает на полгода. А штраф — до 50 тысяч рублей.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, который размещен на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения; ожидается, что в действие новые правила вступят с 1 января 2021 года.

Какие наказания водителям заложены в новом КоАП?

Для начала стоит отметить, что водительская глава переехала подальше. Теперь она не 12-я, а 21-я по счету. Но основные позиции в ней практически не поменялись.

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой осталась прежней — штраф 500 рублей.

А за излишнюю тонировку ее увеличили до 1000 рублей. Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас, придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение.

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

  • Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит то же наказание, что и сейчас: лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.
  • Но если при этом в машине находился ребенок до 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.
В шесть раз возрастает штраф за превышение скорости:
  • В проекте КоАП за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей против сегодняшних 500 рублей. Впрочем, эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это «платой за проезд».
  • За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас он — 1000-1500 рублей.
  • А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При этом сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, а, если новый КоАП примут в таком виде, то за это будет грозить лишение прав на год.

Еще одним дополнением в кодекс станет наказание за употребление водителями вызывающих опьянение лекарств. За это будут наказывать так же, как за употребление за рулем алкоголя, наркотиков и психотропных веществ.

Новшеством станет появление накопительной системы нарушений:
  • Появилась в Кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил.
  • Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Однако при этом накопительная система не будет учитывать нарушения, которые будут зафиксированы системами видеофиксакции.

Определение грубых нарушений
Под грубыми нарушениями понимаются:
  • непредоставление преимущества пешеходам,
  • поворот налево
  • или разворот там, где это запрещено,
  • выезд на встречную полосу,
  • проезд на красный свет,
  • нарушение правил проезда железнодорожного переезда,
  • разворот или движение задним ходом, где это запрещено,
  • и превышение скорости более чем 60 км/ч.
  • Грубым считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Эта статья вызывала массу споров, пока она была поправкой к действующему КоАП. В частности, экспертам и депутатам не нравилось то, что водителя можно лишить прав за то, что он три раза не уступил дорогу пешеходам. Дело в том, что в применении этой статьи много субъективизма. И инспекторы порой вовсе не учитывают, требовалось ли в той или иной ситуации останавливаться перед переходом, или автомобиль не создавал помех для пешехода. В то же время в грубые нарушения не включено движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Ответственность за опасное вождение

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение:

  • Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор не было.
  • Теперь появится штраф в 5 тысяч рублей.
Штраф за перевозку детей без автокресел

Среди других нововведений административный штраф за перевозку детей без автокресел вырастет:

  • для водителей с 3 до 5 тыс. рублей,
  • для должностных лиц с 25 до 30 тыс. рублей
  • и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.
  • Также вводится штраф для индивидуальных предпринимателей — до 35 тыс. рублей.
Что еще нового появится в новом Кодексе?
  • Помимо этого в КоАП может появиться новая статья, которая предусматривает конфискацию автомобиля в пользу государства, если ранее наказанный за нарушение правил водитель на чужом автомобиле совершил аварию, которая привела к человеческим жертвам.
  • Более чем в 40 раз (с 800 до 40 тыс. руб.) увеличится штраф за неоднократное невыполнение требования сотрудника полиции остановить автомобиль.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что, над проектом еще предстоит работать. Главное, чтобы это делалось без спешки.

На данный момент проекты находятся на стадии публичного обсуждения; ожидается, что в действие новые правила вступят с 1 января 2021 года.

Депутаты и эксперты оценили предложение увеличить штрафы за нарушение правил

Вячеслав Лысаков, первый зампредседателя думского Комитета по госстроительству и законодательству:

— Проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в части повышения штрафов для водителей нуждается в доработке, такое ужесточение вряд ли найдёт поддержку в Госдуме.

«Есть ряд замечаний к тому, что выложено Министерством юстиции, — сказал он. — Профильный комитет по госстроительству будет внимательно рассматривать каждую новеллу и статью», — сказал депутат.

Лысаков прежде всего обратил внимание на повышение с 500 рублей до 3 тысяч рублей штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч. Такое решение, считает он, ничем не мотивировано, а статистики, позволяющей говорить о действенности такой меры для снижения аварийности, нет. По словам парламентария, это выглядит «как откровенная попытка залезть в карман автомобилистам».

Также, указал депутат, необходимо детализировать новеллу, вводящую штраф 40 тысяч рублей и лишение прав на 2-3 года за невыполнение требования об остановке транспортного средства и попытку скрыться, «повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». «Надо чётко прописать критерии неподчинения», — подчеркнул Лысаков, отметив необходимость исключения коррупционного фактора, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны гаишников

Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК заявил, что ужесточение наказаний за нарушение правил, предложенное Минюстом, не требуется.
«Я категорический противник ужесточения наказаний для водителей, потому что проблема не в суровости наказания, а в их неотвратимости. Если водитель знает, что ведется видеонаблюдение, либо видит впереди сотрудника Госавтоинспекции, практически ни один в потоке не будет превышать скорость», — сказал он.

По его словам, штраф в 500 руб. тоже работает, если реальна угроза наказания. «Поэтому обеспечьте неотвратимость наказания, и даже такой штраф будет вполне действенен», — добавил Похмелкин.
Он отметил, что если накопительная система не будет учитывать нарушения, которые будут зарегистрированы системами видеофиксации, то это лишь создаст дополнительные коррупционные возможности для сотрудников Госавтоинспекции.
«Сегодня основная группа нарушений фиксируется с помощью фото- и видеофиксаций. Надо вообще от дорожного патрулирования отказываться, пусть Госавтоинспекция занимается профилактикой, разбором ДТП и выявлением, допустим, пьяных водителей, — это пока с помощью видеокамер не сделать. Все остальные грубые нарушения можно выявлять с помощью фото и видеофиксаций», — отметил он.

Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Главная цель, которую преследует данный законопроект, — вовремя отчитаться о проделанной работе. Это, конечно, шутка, но с большой долей истины. Потому что было поручение правительства такое постановление подготовить. И подготовили, и отчитались. Формально цель, конечно, другая — снизить количество аварийности на дорогах. Поскольку у нас поставлены амбициозные задачи — к 2030 году свести к нулю количество погибших на автомобильных дорогах.

На первый взгляд сразу же бросается в глаза, что по-прежнему не выполнено предыдущее решение: сделать кодекс сбалансированным. Раньше в него каждый год пихали десятки новых нововведений. И получилось, что за серьезные нарушения ПДД есть несерьезные наказания, а за нарушения, которые опасности не представляют, — вдруг очень большие.

И в этом законопроекте несбалансированность опять-таки сразу видна. За скорость штраф почему-то повысился в 6 раз, причем без объяснений — почему в 6 раз, а не в 17, или не в 1,7?

За превышение скорости на 10–20 километров в час наказания по-прежнему нет, хотя вроде как уже решили, что это необходимо сделать.

Зато за другие нарушения наказания не повысились или незначительно.

Езду без полиса ОСАГО я считаю очень серьезным и опасным нарушением, но штраф за это увеличили только на 200 рублей. И подобное объяснить я не могу.

В таком виде эти нововведения, я надеюсь, все-таки приняты не будут. Нужно серьезное обсуждение с участием всех заинтересованных сторон. И в первую очередь — экспертного сообщества, а не только чиновников.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» (Москва):

— Поправки в КоАП много проблем порождают на ровном месте. В моей долгой автомобильной жизни за рулем произошло несколько случаев, когда инспектор ДПС давал команду остановиться, но она была неявной. Я не останавливался и продолжал движение, и за мной устраивали погоню, конечно, не так, как в голливудских фильмах. И я с удивлением узнавал, что не выполнил команду инспектора. С одной стороны, количество инспекторов сейчас сильно сократили и контроль во многом переходит в цифровую плоскость — все эти камеры, различные устройства, фиксирующие нарушения, достаточно эффективны. Наверное, будущее за этим. Но все равно, отдавать все на откуп электронике при таком уровне штрафов — значит, слишком поторопиться.

В то же время ситуация на дорогах складывается не лучшим образом. Некоторые водители умудряются очень лихо ездить. Я постоянно езжу на авто и передвигаюсь в рамках установленного ограничения скорости. Часто наблюдаю, что, если дорога пустая и позволяет ехать быстрее, кто-то начинает давить меня, чтобы я ехал быстрее, или в итоге просто внаглую меня обгоняют. Превышение скорости идет практически двукратное. Конечно, с такими водителями надо бороться. Но я боюсь, что серьезное увеличение штрафов с ужесточением ответственности неоправданно. Тем более в нынешней экономической ситуации.

Дмитрий Золотов — автоэксперт:

— Когда водитель не останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, здесь ужесточение обосновано.

Если же мы говорим о повышении размеров штрафов за превышение скорости, то это бессмысленная мера, потому что водители, как правило, знают, где стоят камеры, и там соблюдают правила дорожного движения. Лишь единицы игнорируют правила, потому что могут себе позволить оплатить штраф.

А люди, которые ездят в нетрезвом состоянии или без номеров, они и после повышения штрафов станут ездить так, как хотят.

И если мы сравним, как было раньше, когда у нас и штрафы платили меньше, и не существовало камер автоматической видеофиксации, и как сейчас, то увидим, что нет такого большого роста и наплыва штрафов. Потому что большинство людей и так ездят по правилам — ведь они уже знают, где находится камера, Поэтому и стали менять место дислокации многих камер. И это говорит не о том, что ГИБДД хочет уменьшить в этом месте количество ДТП: они переносят камеры в другое место, чтобы там заработать.

Здесь происходит то же самое: увеличение суммы штрафа не влияет на количество нарушений.

Потому что водители делятся на три категории:

  1. Те, кто нарушает по незнанию, например — не знают местность или не обратили внимание на знак. И они после первого штрафа начинают соблюдать ПДД.
  2. А второй тип — это водители, которые нарушают там, где нет камер и сотрудников ГИБДД. Они это делают, зная, что их не накажут.
  3. И есть еще третий тип — которые нарушали, нарушают и будут нарушать. Независимо от суммы штрафов.

Поэтому эти нововведения ни к чему не приведут, просто пополнится казна. Количество нарушений меньше не станет, водители как ездили, так и будут, просто чуть больше начнут платить штрафов.

Уважаемые читатели!

  • При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста нашего сайта. Связаться с ним можно кликнув в правом нижнем углу экрана.
  • Делитесь собственным мнением в комментариях к статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *