Новые ПДД с 1 июля 2018: в России вступили в силу новые правила ПДД

Новые ПДД с 1 июля 2018: в России вступили в силу новые правила ПДДС 1 июля в России вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Постановление правительства вводит ряд новых дорожных знаков.

Новые ПДД с 1 июля 2018: в России вступили в силу новые правила ПДД

В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Она, в частности, устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, нововведения коснутся владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и так далее.

Согласно постановлению правительства вводится ряд новых дорожных знаков, среди которых, в частности:

  • знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», запрещающий движение автомобилей, экологический класс которых ниже обозначенного на указателе.
  • Также появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которая будет устанавливаться в комбинации с другими знаками.

По задумке Минтранса, таким образом региональные власти смогут вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой и снижать нагрузку на окружающую среду, уточняет «Коммерсантъ».

Контролировать соблюдение новых правил ПДД будут дорожные камеры и инспекторы. Предполагается, что номер автомобиля будут сверять с базой данных МВД, в которой содержится информация об экологическом классе транспортного средства. Штраф за нарушение требований знаков, скорее всего, составит 500 рублей, однако официальных разъяснений ГИБДД на этот счет пока не поступало.

При этом пока новые знаки существуют только на бумаге — технические требования и правила их применения еще не закреплены в ГОСТах. Однако, как пояснили изданию в Минтрансе, работа над ними уже находится «в завершающей стадии».

Как отмечает «Коммерсантъ», по данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 миллиона легковых автомобилей двигателями класса:

  • «Евро-5» были оборудованы 13 процентов,
  • «Евро-4» — 28,7 процента,
  • «Евро-3» — 14,6 процента,
  • «Евро-2» — 12,2 процента,
  • «Евро-1» — 4,4 процента,
  • «Евро-0» — 27 процентов.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, комментируя ранее в интервью РИА Новости экологические нововведения в ПДД, отметил, что они коснутся почти всех автолюбителей. «Это означает, что правительство Москвы или Ленобласти, к примеру, может принять решение, что въезд  в пределах МКАД или КАД разрешен только автомобилям экологического класса не ниже «Евро-3«, — сказал эксперт.

При этом он напомнил, что подобные ограничения уже существуют в таких городах, как Париж.

«Дело в том, что автомобиль экологического класса «Евро-5» менее опасен, чем автомобиль с «Евро-0», делает в 80 раз меньше загрязнений. Соответственно, если один автомобиль такого класса заезжает в город, то выброс загрязнений от него равен выбросу 80 автомобилей. А поскольку здесь очень высокая концентрация людей, то, естественно, ограничения для автомобилей неэкологичных — они логичны«, — разъяснил Шкуматов.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *