Рейтинг самых ненадежных АКПП и советы экспертов, как купить подержанную машину с исправным автоматом

Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.

Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.

Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.

Рейтинг самых ненадежных АКПП и советы экспертов, как купить подержанную машину с исправным автоматом

Автор: Дмитрий Брусочкин

Коробка передач — второй по цене и значению автомобильный агрегат после двигателя. От его надежности зависит удобство и сама возможность эксплуатации автомобиля, а также его ликвидность на «вторичке». Эксперты «За рулем» назвали ТОП-5 самых проблемных АКПП прямо сейчас.

7-ступенчатый «робот» DSG (DQ200)

Самой проблемной из всех «ваговских» трансмиссий стала 7-ступенчатая DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Она появилась в 2006 году. Тогда же ее начали ставить на многие автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Среди самых распространенных проблем такой DSG были грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков сцепления.

Hydra-matic GM 6T30/6T40

В России такую коробку можно встретить на автомобилях Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на Opel Astra J, Mokka, Antara. Самой уязвимой ее частью стали соленоиды, управляющие подачей рабочей жидкости под давлением в исполнительные механизмы. Как следствие, водители жаловались на частые перегревы и выход из строя гидротрансформатора.

Гидромеханическая DP0/DP2

Этим «автоматом» оснащались многие модели Peugeot и Citroen. Его главными недостатками были ненадежная конструкция гидротрансформатора и слабый ресурс клапанов и соленоидов гидроблока. Как следствие, учащались «подтупливания» при переключении передач, либо некорректное их переключение.

Вариатор Jatco JF011E

Речь идет о первых версиях этой коробки, которая ставилась на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki. Самые частые жалобы: проскальзывание ремня по поверхности конических шкивов (из-за перегревов) и некорректная работа насоса (из-за неисправного редукционного клапана).

ВАЗовская АМТ

Хорошо знакома владельцам LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, LADA Priora и LADA Kalina. В числе самых распространенных проблем с ней эксперты упоминают задержки в переключении передач и неисправное «с завода» сцепление (при остановке машина могла откатываться назад).

Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»

Эксперты 1ГАИ.РУ  рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки:

  • При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно.
  • Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.

Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа:

  • Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок.
  • О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением.

Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.

Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:

  • чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.

Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.

Где ремонтировать «автоматы»

Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.

Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.

Новое – не всегда хорошее

У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.

Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.

В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.

При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.

Что еще говорят эксперты

Именно сложность автоматических коробок пугает покупателей. Снижает спрос дороговизна ремонта, необходимость обращаться к квалифицированным мастерам. Но при этом эксперты утверждают, что современные трансмиссии, если их правильно эксплуатировать и своевременно проводить обслуживание, отблагодарят стабильной работой без сбоев. К тому же последние версии АКПП даже на автомобилях с мощными двигателями не сильно увеличивают расход топлива.

Источники:

  • https://avtonovostidnya.ru/
  • 1ГАИ.РУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *