Повышение прожиточного минимума пенсионера в 2020 году: новый размер и новый порядок расчета ПМП

Прожиточный минимум пенсионера в России в следующем году увеличат до 9 311 рублей. Об этом говорится в проекте федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-22 годов.

Повышение прожиточного минимума пенсионера в 2020 году: новый размер и новый порядок расчета ПМП

Прожиточный минимум российского пенсионера в 2020 году составит 9 311 рублей, следует из проекта федерального бюджета на будущий год и на плановый период с 2021 по 2022 год. Документ опубликован на портале проектов и нормативно-правовых актов.

По состоянию на текущий год прожиточный минимум пенсионера в целом по России установлен на уровне 8 846 рублей, следует из данных Пенсионного фонда.

Ранее сообщалось о регионах с самыми большими пенсиями. На первом месте оказался Чукотский автономный округ, где размер выплат пенсионерам составил в среднем 24 300 рублей. На втором месте Магаданская область со средним размером выплат в 21 600 рублей, на третьем — Камчатский край с 21 200 рублями.

По данным Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка, комфортный уровень жизни на пенсии можно поддерживать, если доход по окончании трудовой деятельности сохраняется на уровне 80-100 процентов от зарплаты человека. Источник: https://lenta.ru/

Прожиточный минимум пенсионера будут считать по-другому

Российское Министерство труда и соцзащиты представило систему единого порядка определения размера прожиточного минимума для пенсионеров для установления социальной доплаты к пенсиям.

Если пенсия неработающего пенсионера не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера региона, где он живет, или России в целом, ему полагается социальная доплата – из регионального и федерального бюджета соответственно. Это позволяет пенсионерам не оказаться за чертой бедности.

Сейчас прожиточный минимум пенсионера в целом по России и в регионах устанавливается на основании потребительской корзины и данных Росстата о потребительских ценах на продукты, поясняет представитель Минтруда.

Но какие именно цены закладывать в расчет – фактические или прогнозные, и за какой период, законом не установлено. Из-за этого в ряде регионов прожиточный минимум пенсионера необоснованно занижен или завышен.

  • В первом случае пенсия неработающего пенсионера даже после социальной доплаты не дотягивает до регионального прожиточного минимума.
  • Бывает и обратная проблема: фактический прожиточный минимум в регионе ниже, чем в целом по России, местные власти его необоснованно завышают и получают из федерального бюджета больше денег, чем необходимо на доплаты.

Для решения проблемы правительство постановило рассчитывать прожиточный минимум пенсионера по единым правилам с 2020 года.

На 2019 год прожиточный минимум пенсионера установлен в целом по стране и в каждом регионе на уровне фактического прожиточного минимума пенсионера во II квартале 2018 года.

  • Теперь Минтруд предлагает соотношение фактического регионального и федерального показателя за первое полугодие текущего года умножать на прогноз федерального прожиточного минимума пенсионера на следующий год.
  • Предполагается, что Минэкономразвития будет закладывать такой прогнозный показатель в базовый прогноз социально-экономического развития.

Это попытка более точно определять прожиточный минимум, замечает завлабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина:

  • цены могут вырасти со II квартала предыдущего года, так что официальный минимум начинает не дотягивать до реального.

Рассчитанный по новой методике минимум должен быть на 1,5–2% выше, чем при расчете по предыдущим правилам, – а значит, увеличится и социальная доплата к пенсии, согласна старший научный сотрудники НИФИ Минфина Татьяна Омельчук.

Но не исключено, что среднедушевой доход части пенсионеров и с учетом новой доплаты все равно окажется ниже черты бедности – из-за неточности прогноза или наличия у пенсионера членов семьи без дохода, предупреждает Гришина.

Споры, как рассчитывать прожиточный минимум пенсионера в регионах, велись долго, вспоминает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Регионы критиковали за манипуляции с составом продуктов в потребительской корзине и периодом, который брался за основу расчета. Например, тарифы, как правило, сильнее растут во втором полугодии. Теперь Минтруд пытается рассчитывать коэффициенты, которые более четко учитывали бы инфляцию, констатирует Сафонов.

Источник: vedomosti.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *