Правый руль с 1 июля 2020 года — запретят ли правый руль полностью: официальная информация

 С июля месяца 2020 года правительство планирует ввести запрет на ввоз импортных автомобилей с правым рулем, которые изготавливали для некоторых стран, где правостороннее дорожное движение. Запрет коснется не всех транспортных средств. Существует технический регламент Таможенного союза, благодаря которому с начала июля 2020 года ввести легковую автомашину с правым рулем станет весьма затруднительно. Что будет с правым рулем в России с 1 июля 2020 года, какая официальная информация от властей, запретят ли правый руль полностью, читайте в нашем обзоре.

Ужесточение закона о праворульных автомобилях с 1 июля 2020 года

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Правда, что правый руль теперь вне закона?

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

То есть с 1 июля 2020 года ввозить «праворульки» больше нельзя?

Запрет на ввоз праворульных автомобилей в Россию, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств.

  • Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3.
  • Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.
  • Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет.
  • Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

В чем же будет сложность?

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5.

Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля.

  • Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л,
  • а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров.

При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды.

Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Уважаемые читатели!

  • Если у вас остались вопросы по теме статьи – задайте их нашему юристу в поле чата. Связаться с ним можно кликнув в правом нижнем углу экрана.
  • Пользуйтесь комментариями для публикации собственного мнения по теме.
  • Если информация была полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Автор: Давид Акопян

Источник: https://www.autonews.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!