С 2020 года сдавать на водительские права придется по-новому

 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права с 1 января 2020 года. Об этом 24 декабря сообщает «Коммерсант». Как выяснил “Ъ”, масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, стартует в начале 2020 года, основные положения вступят в силу 1 октября. Оно меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами.

С 2020 года сдавать на водительские права придется по-новому

По данным издания, с января впервые будет разрешена учебная езда на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час. Также будет введен возрастной ценз для обучающихся: получить документ на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая можно будет с 20 лет (сейчас учиться можно с 16 лет).

Также стало известно, что с октября исчезнут традиционные «площадка» и «город» — им на смену придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. В рамках теста экзаменатор проверит базовые навыки вождения (старт, параллельная парковка и другое): сделать это можно как на площадке автошколы, так и за ее пределами. Затем кандидат будет отправлен на улицы.При этом ученик не будет знать, на каких именно улицах будет проходить экзамен.

Это изменение не коснется получающих мотокатегории: они будут сдавать практику только на площадке.

Также с 1 октября появится долгожданный механизм, позволяющий аннулировать результаты экзамена по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Такая же возможность будет и у ГИБДД (при положительном исходе экзамена) в случае предоставления кандидатом в водители поддельных документов.

ГИБДД расширят полномочия воздействия на нарушителей:

  • Например, станет возможно невозвращение прав после лишения в случае наличия у нарушителя неоплаченных штрафов.
  • Кроме того, ГИБДД сможет не допустить граждан до экзамена на права, если автошкола на момент обучения не получила лицензии.

Серьезные изменения в теоретическом экзамене на права с 2020 года

Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.

«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.

По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.

«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.

Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.

Как собираются переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права 

Задачи теоретической части экзамена на водительские права собирается переработать ГИБДД. Об этом сообщает пресс-центр МВД России.

«С учетом данных президентом России поручений <…> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.

В теоретической части экзамена на получение водительских прав может увеличиться количество вопросов более чем в два раза. Об этом сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД Николай Гиляков, передает «Российская газета».

  •  Сейчас для теоретической части экзамена на права есть 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов — по 20 вопросов в каждом.
  • Предположительно, после изменений, которые готовит Госавтоинспекция, число вопросов в одном билете может быть увеличено до 50.
  • Все вопросы при этом будут более четко разделены по категориям транспортных средств.

Количество задач может увеличиться раньше, чем будут внесены изменения в порядок проведения экзамена, потому что это утверждается непосредственно начальником Госавтоинспекции. Таким образом, изменения могут появиться уже в конце года, сказал Гиляков.

Он отметил, что подобные изменения нужны для того, чтобы будущий водитель, сдавая экзамен, задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на знаниях, а не на «зазубренных» ответах.

Ранее стало известно, что ГИБДД планирует отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена на водительские права.

  • Предполагается, что неверные ответы будут расцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации. Если ошибочное решение в условной ситуации экзаменационного задания спровоцирует ДТП, экзамен завершится.
  • Также в Госавтоинспекции прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения.
ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году

Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.

Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.

«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.

А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».

11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Изменятся и сроки пересдачи экзаменов: теорию можно будет пересдать не ранее чем через 7 дней, но не позже 30 дней после неудачной попытки, а вождение – не ранее чем через 7 дней, но не позже 60 дней. Если экзамен не сдан и с третьей попытки, следующей придется ждать от 1 до 3 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *