Какие праворульные машины запретили с 1 июля в России?

С 1 июля 2019 года в России начал действовать запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать.

Какие праворульные машины запретили с 1 июля в России?

Под запрет на ввоз из-за границы попала первая категория автомобилей. Нет никаких гарантий, что поле для дальнейших запретов не будет расширено со временем, сообщает DEITA.RU».

  • Первыми под запрет на ввоз из-за рубежа попали праворульные автомобили, в которых больше 8 мест для пассажиров.
  • Согласно техническому регламенту Таможенного союза, с 1 июля 2019 года в Россию запретили импортировать микроавтобусы с правым рулём.
  • Такие автомобили относятся к категории М2 и М3.
  • Также под запрет попали самосвалы, грузовики с манипуляторами и рефрижераторы, которые также имеют конфигурацию с правым рулём.

Вместе с тем, усложнился и ввод легковых автомобилей на территорию России из других стран.

  • Теперь каждая машина должна обладать специальным сертификатом безопасности, который будет гарантировать соответствие автомобиля принятым в стране ГОСТам.
  • Их оформлением и выдачей будут заниматься специализированные лаборатории, которых, к слову, пока очень мало по всей стране.
  • Эксперты прогнозируют очереди ввиду их дефицита.

Японский автопром, который практически полностью представляет из себя «праворульный» парк, является самым популярным среди жителей Дальнего Востока. Как к новому закону отнесутся жители этих территорий — покажет практика применения новой нормы. Подробнее читайте ниже.

Ужесточение выдачи СБКТС для японских авто перенесли на 2020 год

Первоначально ГОСТ 33670-2015 должен был быть введен в действие с 1 июля текущего года.

Однако Евразийская экономическая комиссия перенесла на 1 июля 2020 года введение ГОСТа 33670-2015 из-за неготовности инфраструктуры. Это значит, что с 1 июля этого года правила выдачи СБКТС не изменятся, оформление будет проводиться в существующем режиме.

Уведомление появилось на сайте ЕЭК: «Стандарт начнет применяться с 1 июля 2020 года, что позволит подготовить испытательную базу в странах ЕАЭС к проведению испытаний единично ввозимых в Союз автомобилей».

Напомним, существующая инфраструктура оказалась не готова к новым правилам. Введение стандарта в этом году привело бы не только к кратному повышению стоимости СБКТС, но и к значительному увеличению срока оформления иностранных автомобилей.

  • Например, новой редакцией правил предусматривается, что оформлением сертификата безопасности и выдачей ПТС будут заниматься только аккредитованные лаборатории.
  • Между тем, в некоторых регионах страны (например, в Приморье) такие организации находятся в единственном количестве.
  • Также большие сложности могли бы ожидать обладателей праворульного транспорта. Дело в том, что у таких автомобилей нет VIN-кода, а присутствуют только номера кузова и рамы. Это существенно могло усложнить легализацию машин и вызвать коллапс на таможне.
  • Эксперты из Приморья отмечают, что одни только слухи о появлении ГОСТа привели к удорожанию СБКТС (Свидетельства о безопасности кузова транспортного средства) примерно вдвое.
  • Со вступлением же в силу новых стандартов свидетельство могло бы обойтись еще на 25-50 тысяч рублей больше.

Ограничения правому рулю вводят на Дальнем Востоке

На смену ГЛОНАСС пришел СБКТС. Дельцы продают автомобилистам региона бланков на 150 миллионов рублей в месяц, и похоже на этом их финансовые аппетиты не остановятся, сообщает DEITA.RU.

Автомобильный Дальний Восток оказался в центре скандала, связанного с новыми поборами за правый руль. На этот раз с жителей региона придумали брать огромные деньги за некие свидетельства о безопасности колёсных транспортных средств (СБКТС).

Жители региона бьют тревогу и апеллируют к властям региона. После того как губернатор Приморья доказал федеральному центру, что ситуация с ГЛОНАСС абсурдна и привела к ухудшению социальных аспектов жизни всего Дальнего Востока, группа лиц ранее причастных к спекуляции устройствами ГЛОНАСС, пытается вновь заставить население покупать у них «РАЗРЕШЕНИЯ» на правый руль.

Буквально перед майскими праздниками торговцы СБКТС на 100 % повысили цены на свои свидетельства.

  • В апреле оформить бумагу можно было за 5-6 тысяч рублей, а в мае она уже стоит 10 тысяч.
  • Но при этом эти же лица утверждают, что через месяц их услуги будут стоить уже около 50 тысяч рублей.

«Свидетельство о безопасности довольно странная бумага, — рассказывает Виталий Морозов, который уже столкнулся с этой проблемой. — Это некий бланк, который якобы подтверждает безопасность транспортного средства, ввозимого в Россию. Однако при этом фактически никаких осмотров не проводят. Осматривают машину по присланному фото, и за этот «осмотр» собирают уже по 10 тысяч рублей».

В компаниях, которые по фото умудряются делать техническую диагностику машины за десять тысяч рублей, подтвердили информацию, что их услуга не предполагает даже выезд специалиста. Они просто получают информацию о модели и выдают бумагу.

Более странной и фактически коррупционной схемы правый руль ещё не видел.

Ведь в случае с устройством ГЛОНАСС, деньги брали за устройство и в конечном итоге цена на них упала с 120 тысяч до 20. В этом же случае люди просто платят за бланк, который в крае компании достают из банального принтера. Все это напоминает методы Кашпировского, который диагностировал тысячам россиян разного рода недуги, так и продавцы СБКТС по фото диагностируют состояние автомобиля.

Каким образом отданные 10 тысяч влияют на проверку безопасности, не смогли рассказать и специалисты инструментального контроля. При прохождении технического осмотра, который стоит всего полторы тысячи, осмотр машины идёт почти 40 минут. И никакое свидетельство, выданное некими ООО, не облегчает прохождение инструментального контроля для физических лиц.

По существу, это дублирование одного и того же государственного требования о безопасности автомобиля. Только в центре детальный осмотр узлов и агрегатов стоит всего 1 500, а «фотодиагностика» уже 10 000.

Но, похоже, что на искомом червонце с носа, дельцы не остановятся. ООО, торгующие интернет-осмотром, с радостью предупреждают о том, что вскоре граждане будут платить по 50 тысяч.

Зарабатывающие на свидетельствах, анонсировали следующее повышение цен на июль, когда вступят в действие новые требования Таможенного Союза к самим лабораториям — у них должны будут появиться площадки для осмотра машин, в том числе разгонные полосы.

Активно муссируется информация о том, что оборудование такой лаборатории может обойтись примерно в 30 млн рублей. Якобы несколько компаний уже пытаются пройти аккредитацию по новым требованиям, но ответа пока не получили.

Уже говорят о том, что выдача СБКТС будет долгой и мучительной.

  • Ведь для таможенного оформления необходимо будет отвезти на эвакуаторе автомобиль к лаборатории, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать полученный сертификат, а затем начинать оформление по привычному алгоритму.

Нужно ли выдавать СБКТС на каждую машину?

  • Дальневосточники уверены, что это излишнее требование.
  • Ввозимая тысячная в месяц Toyota Corolla, вряд ли будет чем-то отличаться от предыдущих ввезённых машин, данные которых уже есть в базе таможни.
  • При этом облагать этим обременением физических лиц — это вообще абсурд.
  • Ведь граждане везут их для себя, это не коммерческая партия. Если человек везёт через границы головку сыра, он же не получает на неё фитосанитарный сертификат.
  • А на машину, которая ввозиться для личного пользования аналогичный сертификат получается нужен? Он же в любом случае будет проходить технический осмотр!

Что будет дальше вполне предсказуемо!!!

  • По предварительной информации, во Владивостоке есть одна аккредитованная лаборатория с площадкой, которая способна в день принять максимум 50 машин.
  • И эта лаборатория одна на весь Дальневосточный регион.

В то время как в порт приходят ежедневно тысячи машин. В общем, налицо попытка намеренного срыва всей схемы приобретения подержанных автомобилей. С одной стороны, правительство учло пожелания населения ДВФО и дало льготы, снизив пошлины на ввоз иномарок для физических лиц, с другой каждый год возникают интересанты, стремящиеся обобрать тех, кто из последних сил собирал деньги на подержанную иномарку.

«Если не принять экстренных мер, то уже через месяц на таможне будут десятки тысяч автомобилей, которые будут ждать, когда им выдадут СБКТС, считают опрошенный DEITA.RU эксперты. Остановит работу ВМТП и другие порты. Люди вновь выйдут на митинги с требованиями к властям. Для Приморья и федерального центра, который пытается привести регион к политической и социальной стабильности, это удар в спину. Люди оценивают не телевизионную картинку, а свой срез жизни. Череда скандалов, связанных с автомобильной темой, в частности ГЛОНАСС и СБКТС, способствуют тому, что жители покидают регион, так как у них теряется даже надежда на то, что их условия жизни когда-то все же будут улучшены.

Пока не наступил коллапс на таможне, власти могли бы разобраться в происходящем. Приморцы надеются, что губернатор края поможет разобраться с ситуацией, в которой с жителей Приморья вновь выжимают очередные сотни миллионов.

P.S. Управление УФАС по Приморскому краю, никак не отреагировало на то, что компании в Приморье выдающие СБКТС на 100% повысили цены на свои услуги без объяснения причин.

Источник: https://deita.ru/ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *