Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Стоимость полиса ОСАГО может подорожать в два раза в 2020 году. Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования – телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента. С помощью информации, полученной с датчика, страховщики хотят определять индивидуальный тариф россиянам, пишет газета «Известия».

Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Автор: Дмитрий Брусочкин, avtonovostidnya.ru

Отказ от установки телематического датчика в автомобиль, определяющего скорость и географию передвижения автовладельца, повлечет существенное удорожание полиса ОСАГО в России уже в 2020 году.

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причем в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает более чем в два раза. Правда, и коснется это только тех водителей, которые откажутся ставить в свои машины телематику.

Согласно законопроекту о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, коэффициенты региона проживания и мощности автомобиля будут отменены, а тарифный коридор с 1 января 2020 года будет расширен на 40%, а с октября того же года – еще на 30%.

В итоге для городов с невысоким индексом достатка населения, где сейчас региональный коэффициент составляет 1, верхняя планка стоимости полиса из-за расширения тарифного коридора с нового года может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей (еще +30%). Следовательно, стоимость обязательного автострахования в регионах, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые в истории скакнет на значительные 82%.

Еще тяжелее придется жителям таких городов, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный – там максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку действующий региональный коэффициент (не считая других коэф-ов) позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%.

Таким образом, на «индивидуализацию» тарифа смогут рассчитывать только водители с телематикой (GPS/ГЛОНАСС-трекер). Датчик будет анализировать географию передвижения, среднюю скорость (стиль вождения), нарушения ПДД и другие факторы, увеличивающие или уменьшающие риск ДТП. Именно от него в конечном итоге и будет зависеть стоимость полиса для каждого конкретного водителя.

В РСА оценили зависимость цены ОСАГО от наличия «жучков»

Утверждать, что автомобилисты, которые откажутся устанавливать телематические устройства, получат максимальные коэффициенты по ОСАГО, неверно, заявили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Ранее 7 октября стало известно, что одним из критериев при установке страховыми компаниями тарифа ОСАГО будет наличие или отсутствие элементов «умного» страхования — телематического датчика. Речь идет об устройстве, так называемом жучке, который сообщит страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

Соответствующий законопроект, инициатором которого является Минфин, о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении.

По данным «Известий», страховщики смогут учитывать следующие факторы при определении индивидуального тарифа для клиента:

«характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем:

  • резкость торможения,
  • ускорения,
  • перестроения,
  • частота и длительность использования транспортного средства

при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

Минфин уточнил, что в случае принятия законопроекта страховщики будут самостоятельно выбирать тариф, а также будут вправе при этом учитывать наличие или отсутствие страхового датчика авто.

«В настоящее время закон не определяет, как должен использоваться коэффициент, зависящий от телематического устройства. Утверждать, что страхователи, которые откажутся ставить устройства, получат повышающий коэффициент, неверно», — подчеркнули в пресс-службе РСА.

Союз поддержал законопроект, разработанный Минфином и направленный на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, заключили в пресс-службе РСА.

Реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО стартовала 9 января 2019 года и за девять месяцев, прошедших с ее начала, средняя премия по ОСАГО показала снижение на 5,31%, добавили в организации.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО в июле 2019 года. Законопроект предлагает предоставить страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Центробанком коридора.

Компании смогут учитывать характеристики вождения и наличие у водителя нарушений ПДД. Кроме того, предполагается ввести учет истории вождения каждого автомобилиста.

В законопроекте прописана и отмена коэффициентов мощности и территории, а также увеличение размера компенсаций по страхованию в случае вреда жизни и здоровью в результате ДТП до 2 млн рублей с нынешних 500 тыс. рублей.

Камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с 2020 года

Система автоматической проверки наличия у водителей полиса ОСАГО полноценно заработает в Москве в 2020 году. Об этом 28 августа сообщает Autonews со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

Отмечается, что ранее в столице в тестовом режиме была запущена система обнаружения водителей, ездящих без оформленного полиса обязательного автострахования. При этом штрафы за нарушения пока не выписывают — автомобилистам лишь приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. Такие уведомления уже получили более 5,5 тыс. автовладельцев.

«Начиная с первого квартала 2020 г. это будут уже не предупреждения, а штрафы», — отметил Максим Акимов.

На сегодняшний день штраф за езду без страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *